В Большом театре оперы и балета Беларуси завершившийся уик-энд посвятили “Щелкунчику”. Там прошла премьера новой постановки культового балета.
Сразу скажем: от предыдущих трех версий “Щелкунчика” в новом – только музыка. При этом он не менее чудесен, волшебен, с прекрасными современными декорациями и компьютерной графикой. В то же время новый “Щелкунчик” также хочется назвать классическим: и по героям, их образам, и по содержанию, и по атмосфере Рождества и его чудес.
Прочтение стало чуть более современным и динамичным: эдаким неоклассицизмом в балетном искусстве, постановка кажется чуть более легкой. Как и тона декораций и костюмов исполнителей, вся атмосфера на сцене как будто немного приглушенная и одновременно воздушная, наполненная пастельными тонами и в то же время многослойная.
В театре рассказывают, что мир “Щелкунчика” там ожил благодаря команде талантливых постановщиков:
- хореографу, автору либретто, главному балетмейстеру театра, заслуженному артисту Российской Федерации Игорю Колбу;
- дирижеру, художественному руководителю театра, народному артисту Республики Башкортостан Артему Макарову;
- художнику Ольге Мельник;
- художнику по свету, заслуженному работнику культуры Российской Федерации Ирине Вторниковой;
- художнику по компьютерной графике и видеоряду Виктории Злотниковой.
Вопрос “лишнего билетика”, казалось, на этот раз не должен был возникнуть. В театре постарались и широко представили “Щелкунчика” и в декабре, и в январе – в общей сложности 20 спектаклей, включая вечерний 31 декабря. На него, к слову, одним из первых разобрали все билеты.
Быстро разлетелись все: и на 5 премьерных показов конца ноября, и на декабрь, и на январь. В продаже остались лишь единичные. И “лишнюю контрамарку” на премьеры еще на подходе к зданию театра любители балета, классики и духа Рождества спрашивали – тоже показатель.
Ирина Горошко
Фото: Большой театр