В Беларуси с 2027 года могут вырасти ставки транспортного налога. Повышение затронет владельцев легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов и автобусов. Изменения предусмотрены проектом поправок в Налоговый кодекс, опубликованным на Национальном правовом интернет-портале.
Для физических лиц размер налога по-прежнему будет зависеть от разрешенной максимальной массы автомобиля. Например, владельцам легковых машин массой до 1,5 тонны вместо нынешних 75 рублей предлагают платить 80 рублей в год.
Как изменятся ставки для легковых автомобилей:
|
Разрешенная максимальная масса |
Сейчас |
С 2027 года |
|
До 1,5 тонны |
75 руб. |
80 руб. |
|
Более 1,5 до 1,75 тонны |
99 руб. |
105 руб. |
|
Более 1,75 до 2 тонн |
124 руб. |
132 руб. |
|
Более 2 до 2,25 тонны |
148 руб. |
157 руб. |
|
Более 2,25 до 2,5 тонны |
177 руб. |
188 руб. |
|
Более 2,5 до 3 тонн |
196 руб. |
208 руб. |
|
Более 3 тонн |
270 руб. |
287 руб. |
Таким образом, за легковой автомобиль массой до 1,5 тонны придется доплатить 5 рублей в год, а за машину тяжелее 3 тонн - 17 рублей.
Подорожает налог и на другие виды транспорта. За легкий прицеп массой до 750 кг предлагают брать 52 рубля вместо 49. За более тяжелый - 287 рублей вместо 270. Ставка для мотоциклов и прицепов-дач вырастет с 49 до 52 рублей.
Изменения коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей. Например, за легковой автомобиль массой до тонны ставка может увеличиться со 196 до 208 рублей. За машину массой от 2 до 3 тонн - с 309 до 328 рублей, а за автомобиль тяжелее 3 тонн - с 393 до 417 рублей.
Для грузовиков массой до 2,5 тонны предлагается ставка 358 рублей вместо 337. За автобус вместимостью более 40 пассажиров организации будут платить 655 рублей вместо 617.
Повышение затронет и автомобили повышенной комфортности, для которых предусмотрена десятикратная ставка транспортного налога, а также отдельные категории мотоциклов с пятикратной ставкой.
Пока новые суммы не утверждены. Они содержатся в проекте поправок в Налоговый кодекс на 2027 год и могут измениться до принятия документа.
Ставки уже повышали
В 2026 году ставки транспортного налога в Беларуси уже пересматривали. В частности, для легковых автомобилей массой до 1,5 тонны налог увеличился до 75 рублей. Для автомобилей повышенной комфортности действует десятикратная ставка, а для мотоциклов, мотороллеров и трициклов определенных категорий с двигателем от 800 куб. см и возрастом менее пяти лет - пятикратная.