Водители минского общественного транспорта теперь могут быстро вызвать сотрудников охраны с помощью тревожной кнопки. Идея их установки принадлежит Департаменту охраны МВД.
Систему запустили в начале августа, и она уже показала эффективность –правоохранители зафиксировали несколько вызовов. Об этом рассказал замначальника столичного управления охраны подполковник милиции Павел Агеев.

Раньше водители, контролеры или пассажиры звонили на “102”, если в автобусе, троллейбусе или трамвае что-то происходило. Но этот способ не всегда был оперативным.
Сначала тревожными кнопками хотели оборудовать каждый транспорт (а это более двух тысяч единиц), на это потребовалось бы несколько миллионов рублей. Поэтому поступили проще.
У каждого водителя в кабине уже есть терминал с программой “Минсктранса”. Теперь в меню этого приложения добавили специальную цифровую “тревожную кнопку”. Доступ к системе есть и у сотрудников охраны.

Когда водитель нажимает её, сигнал сразу приходит в дежурную часть. Правоохранители видят, в каком именно автобусе или трамвае проблема, по какому маршруту он едет. Они сразу отправляют наряд, который приезжает за 2–3 минуты. Список транспорта с такой кнопкой обновляют каждый месяц.
На разработку системы ушёл примерно год. Особенно продумывали, как действовать водителю в критической ситуации. Теперь инструкция такая: нажал кнопку – остановился на ближайшей остановке, открыл двери, чтобы пассажиры могли безопасно выйти.
“Нарушитель также может успеть покинуть транспорт, однако его не составит труда быстро найти”, – уверяет Павел Агеев.
Пока что кнопку нажимали несколько раз – во всех случаях из-за пьяных пассажиров, которые буянили и мешали другим. В будущем такую же кнопку хотят встроить и в приложение на смартфонах у контролеров.