По данным крупного исследования Университета Нового Южного Уэльса, проведенного в Сиднее, 90 % австралийских учителей испытывают умеренный или сильный стресс, а почти 70 % считают, что их рабочая нагрузка не поддается контролю.
В исследовании под названием Workload, mental health and turnover intentions among school teachers приняли участие около 5 000 педагогов начальных и средних школ. Было установлено, что симптомы депрессии, тревожности и стресса у учителей встречаются в три раза чаще, чем в среднем по стране. Особую тревогу вызывают чрезмерные административные нагрузки, которые вытесняют подготовку к урокам и работу с учениками.
Как отмечает ведущий исследователь, доктор Хелена Гранзиера: «Учителя говорят, что перегружены — не преподаванием, а второстепенными задачами».
Исследование также отмечает, что плохое психическое здоровье становится ключевой причиной ухода педагогов из профессии, что усугубляет острый дефицит кадров. До 30 % учителей рассматривают возможность ухода до пенсии.
В заключение исследователи призывают к системному подходу к решению проблемы:
-
сокращение административной нагрузки и упрощение бюрократии;
-
мониторинг психического благополучия учителей на уровне каждой школы;
-
создание цифровых сервисов поддержки, адаптированных под график педагогов;
-
внедрение программ для удержания кадров и борьбы с эмоциональным выгоранием.
По словам Гранзиера, это не просто вопрос благополучия, а вопрос работоспособности системы образования и качества обучения.
О том, какая бумажная нагрузка ляжет в новом году на белорусских педагогов, мы говорили в материале:
Опять бумажная волокита? Документы, которые с 1 сентября должен обязательно вести учитель
вопрос ведения документации до сих пор волнует учителей. Наша читательница Анастасия интересуется: “Какую документацию должен вести учитель начальных классов в Беларуси и можно ли пользоваться календарно-тематическим планированием на печатной основе, выпущенным Академией образования?”.