Люди, которые знакомятся со своими романтическими партнерами в интернете, сообщают о более низком уровне удовлетворенности браком и менее сильном чувством любви, чем те, что познакомились оффлайн. К такому выводу пришла группа исследователей под руководством доктора Марты Коваль из Вроцлавского университета с привлечением экспертов Австралийского национального университета (АНУ). 

Ученые проанализировали данные 6646 человек из 50 стран. В среднем 16% участников познакомились со своими партнерами в интернете, а среди тех, кто начал отношения после 2010 года, этот показатель вырос до 21%.

пара онлайн фото Matilda Wormwood

“Участники, знакомящиеся в интернете, страдают от более низкой удовлетворенности отношениями, включая близость, страсть и преданность, по сравнению с теми, кто знакомится оффлайн”, – рассказал соавтор исследования, аспирант АНУ Адам Боде.

По его словам, пары, которые знакомятся в интернете, чаще всего оказываются гомогамными – имеют общий социальный и образовательный опыт, который обеспечивает большую поддержку и принятие, общему жизненному опыту и единству ценностей. Однако предоставление почти безграничного выбора неизбежно приводит к “перегрузке” и более поверхностному отбору партнеров.

Авторы отмечают, что результаты опровергают прежние гипотезы: жители сельской местности знакомятся онлайн не чаще горожан, а молодежь – не чаще людей старшего возраста. По мнению наблюдателей, онлайн-знакомства все чаще проявляются с “культурой свайпов”, где приоритет отдается внешности, а не длительному процессу выбора. Это, в свою очередь, может снизить качество отношений и затруднить распознавание тревожных сигналов, возникающих в личном общении.

“С ростом популярности онлайн-знакомств важно усилить поддержку, которая поможет повысить качество среди всех пар, особенно среди тех, кто знакомится в интернете”, – заявил Боде.

Согласно другим международным исследованиям, рост онлайн-знакомств меняет динамику формирования пар: такие отношения чаще начинаются быстро, но могут быть менее устойчивыми из-за меньшей вовлеченности в личное общение на старте.