Минский метрополитен приобрел второй тоннелепроходческий комплекс для ускорения работ по строительству Зеленолужской линии. Об этом сообщил директор предприятия Алексей Шилов.
По его словам, сейчас активно ведутся работы на трех будущих станциях линии, конечной точкой которой станет “Парк Дружбы народов”.
“Приобретение второго комплекса позволит нам существенно сократить сроки открытия станций”, – заявил Шилов.
Фото: “Минск-Новости”Первый комплекс, получивший имя “Алеся”, уже проложил 408 метров тоннеля от площади Бангалор в сторону новых станций.
На “Парке Дружбы народов” в данный момент сооружают железобетонные конструкции. На “Комаровской” завершают вынос коммуникаций и обустраивают объездные пути: с 10 на 11 октября планируется переключение движения на перекрестке улиц Богдановича и Веры Хоружей. На “Переспе” ведется перекладка наружных инженерных сетей.
Решение об увеличении темпов строительства было принято в мае. Тогда же определились и с закупкой второго комплекса, включая оборудование для высокоточной обделки тоннелей.
Что дальше?
Параллельно готовятся к запуску строительства четвертой – кольцевой – линии метро. Как сообщил главный инженер предприятия “Столичный транспорт и связь” Андрей Илларионов, она пройдет вдоль второго транспортного кольца и будет включать 17 станций. Шесть из них станут пересадочными узлами на другие ветки метро.
Также предусмотрены транспортные хабы по принципу “сухих ног” – с навесами и остановками, совмещенными с входами на станции.