Белорусы всё чаще жалуются: водитель такси принимает заказ, тянет с подачей 10-15 минут — и внезапно отменяет поездку. В итоге люди опаздывают на встречи, экзамены или приём к врачу. Адвокат Роман Навоев объяснил журналистам газеты "Минская правда", какую ответственность несут водители и что может сделать пассажир.

Люди ждут такси

По словам юриста, автомобильные перевозчики обязаны обеспечивать безопасную, своевременную и качественную перевозку пассажиров и их багажа. Он отметил, что подобная ситуация подпадает под действие статьи 18.26 КоАП, согласно которой за необоснованный отказ в перевозке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 5 базовых (84-210 рублей на сегодняшний день).

Можно ли пассажиру получить компенсацию?

Юрист указал, что при нарушении прав пассажиру целесообразно обратиться к перевозчику. По его словам, это можно сделать устно через диспетчера, письменно через книгу замечаний и предложений или в формате электронного обращения с изложением своих требований. Если компания проигнорирует запрос, пассажир вправе обратиться в общество по защите прав потребителей или в суд.

Навоев уточнил, что белорусы имеют право требовать возврата денежных средств (если те были уплачены авансом), а также возмещения убытков, понесённых из-за необоснованного отказа от перевозки.

Когда водитель не виноват?

Вместе с тем адвокат объяснил, что перевозчик освобождается от ответственности за неподачу автомобиля, если это произошло из-за "непреодолимой силы" или иных обстоятельств, которые не зависят от водителя.