Эта история светлогорской пары, которая поженилась осенью 2022 года, а через год стала родителями. Но уже весной 2024-го супруги разъехались, а семейный спор перешел в зал суда, пишет “Правда Гомель”.
С апреля муж и жена живут раздельно, официально не разводясь. По обоюдному решению их маленький сын остался с матерью. В том же месяце женщина подала на алименты, и суд обязал 25-летнего отца перечислять на содержание сына 25% всех видов дохода – но не меньше половины бюджета прожиточного минимума (не менее 245 рублей). Другой финансовой помощи бывшей семье мужчина не оказывал.
Алименты – сыну. А что жене?
Проблема была в другом. 21-летняя мать находится в декретном отпуске и круглосуточно ухаживает за маленьким ребенком. Собственного дохода у нее нет, а алименты и пособие по закону предназначены исключительно для нужд сына. Денег “на себя” не оставалось. Тогда женщина подала отдельный иск – о взыскании средств на собственное содержание в размере пяти базовых величин, это 210 рублей в месяц.
Ответчик встретил требования без энтузиазма. Он заявил, что таких выплат не потянет: летом уволился с работы, живет у матери и якобы каждый месяц отдает ей 100 рублей за коммунальные услуги.
Но в зале суда эта версия дала трещину. Выяснилось, что с прежнего места работы мужчина ушел на более высокооплачиваемую должность. А слова об оплате “коммуналки” так и остались без подтверждающих документов.
Придется платить
Суд Светлогорского района, изучив обстоятельства дела, встал на сторону женщины. Было принято решение взыскать с мужчины средства на содержание супруги – те самые 210 рублей – до достижения ребенком трехлетнего возраста. Дополнительно с ответчика взыскали государственную пошлину в размере 126 рублей.
Мужчина попытался оспорить это решение. В апелляционной жалобе он настаивал: после всех выплат у него остается сумма ниже БПМ, который сейчас составляет 491 рубль, а поведение супруги называл “недостойным”.
Однако суд установил, что материальное положение ответчика позволяет выполнять все обязательства.
Уточним, что по белорусскому законодательству супруг, который ухаживает за общим ребенком до трех лет, имеет право требовать средства на собственное содержание, если второй супруг располагает необходимыми возможностями.