В редакцию Smartpress.by поступило письмо от читательницы под ником Ingrid. “У меня вопрос, который касается улучшения жилищных условий. Я стою на очереди по месту работы на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий (г. Минск). 10 лет регистрации в Минске нет. Семья является многодетной. Подскажите пожалуйста, как я могу получить господдержку? Если да, то куда обращаться?”
Собрали информацию и рассказываем.
Вы уже находитесь на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в Минске, и ваша семья является многодетной. Хотя у вас нет 10 лет постоянной регистрации в Минске, это не обязательно препятствует получению государственной поддержки. В некоторых случаях многодетные семьи могут быть включены в очередь по месту работы или по другим основаниям.
Возможные формы государственной поддержки:
Льготный кредит по указу №13
-
Расчёт кредита происходит исходя из предельного норматива стоимости 1 кв метра, который утверждается правительством.
-
Прокредитовать банк может до 90% стоимости жилья (100% многодетным).
-
Кредит под 1% выдается многодетным семьям на срок до 40 лет.
Субсидии по указу №240
Эти субсидии выдается на уплату части процентов за пользование коммерческим кредитом на строительство жилья и/или на погашение основного долга по этому кредиту.
На субсидию на погашение основного долга могут рассчитывать:
-
многодетные семьи с 3 детьми - 95% основного долга
-
многодетные с 4 детьми – 100% основного долга
-
Размеры субсидии на уплату части процентов:
-
многодетные семьи с 3 детьми - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 п.п.;
-
многодетные с 4 детьми - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 3 п.п.

В Беларуси для определенных категорий граждан существуют льготные программы финансирования покупки и строительства жилья. Рассказываем, какие есть виды помощи, для кого они предназначены и какие у них условия.
Куда обращаться?
Для получения государственной поддержки необходимо обратиться в службу "Одно окно" администрации района, в котором вы зарегистрированы по месту жительства. Там вам предоставят информацию о необходимых документах и порядке подачи заявления.
Необходимые документы:
-
Заявление о предоставлении государственной поддержки.
-
Паспорт заявителя и членов семьи.
-
Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
-
Удостоверение многодетной семьи.
-
Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении.
Обратите внимание, что конкретный перечень документов может варьироваться в зависимости от выбранной формы поддержки. Сотрудники службы "Одно окно" предоставят вам актуальный список и проконсультируют по всем вопросам.
Задать вопрос в нашу рубрику "Мы выяснили" очень просто: заходите в чат-бот по ссылке, спрашиваете, а мы ищем эксперта и разбираем ваш вопрос с ним. Ответы публикуем по вторникам и четвергам с 17:00 до 18:30 на сайте и в нашем Telegram-канале.