В редакцию Smartpress.by поступило письмо от читательницы под ником Ingrid. “У меня вопрос, который касается улучшения жилищных условий. Я стою на очереди по месту работы на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий (г. Минск). 10 лет регистрации в Минске нет. Семья является многодетной. Подскажите пожалуйста, как я могу получить господдержку? Если да, то куда обращаться?”

Собрали информацию и рассказываем.

Вы уже находитесь на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в Минске, и ваша семья является многодетной. Хотя у вас нет 10 лет постоянной регистрации в Минске, это не обязательно препятствует получению государственной поддержки. В некоторых случаях многодетные семьи могут быть включены в очередь по месту работы или по другим основаниям.

Возможные формы государственной поддержки:

Льготный кредит по указу №13

  • Расчёт кредита происходит исходя из предельного норматива стоимости 1 кв метра, который утверждается правительством.

  • Прокредитовать банк может до 90% стоимости жилья (100% многодетным).

  • Кредит под 1% выдается многодетным семьям на срок до 40 лет.

Субсидии по указу №240

Эти субсидии выдается на уплату части процентов за пользование коммерческим кредитом на строительство жилья и/или на погашение основного долга по этому кредиту.

На субсидию на погашение основного долга могут рассчитывать:

  • многодетные семьи с 3 детьми - 95% основного долга

  • многодетные с 4 детьми – 100% основного долга

  • Размеры субсидии на уплату части процентов:

  • многодетные семьи с 3 детьми - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 п.п.;

  • многодетные с 4 детьми - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 3 п.п.

Строительство квартир

В Беларуси для определенных категорий граждан существуют льготные программы финансирования покупки и строительства жилья. Рассказываем, какие есть виды помощи, для кого они предназначены и какие у них условия.


Куда обращаться?

Для получения государственной поддержки необходимо обратиться в службу "Одно окно" администрации района, в котором вы зарегистрированы по месту жительства. Там вам предоставят информацию о необходимых документах и порядке подачи заявления.

Необходимые документы:

  • Заявление о предоставлении государственной поддержки.

  • Паспорт заявителя и членов семьи.

  • Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.

  • Удостоверение многодетной семьи.

  • Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении.

Обратите внимание, что конкретный перечень документов может варьироваться в зависимости от выбранной формы поддержки. Сотрудники службы "Одно окно" предоставят вам актуальный список и проконсультируют по всем вопросам.

Задать вопрос в нашу рубрику "Мы выяснили" очень просто: заходите в чат-бот по ссылке, спрашиваете, а мы ищем эксперта и разбираем ваш вопрос с ним. Ответы публикуем по вторникам и четвергам с 17:00 до 18:30 на сайте и в нашем Telegram-канале.