В Threads появился простой предпраздничный, но почти философский вопрос: какое блюдо на новогоднем столе все готовят, но его никто никогда не ест?
За сутки пост набрал более 220 тысяч просмотров и 600+ комментариев. Пользователи делились болью, семейными легендами и гастрономическими призраками, которые из года в год кочуют с 31 декабря на 1 января, а потом – в холодильник “на потом” (ну, не в ведро же!).
Мы внимательно прочитали ответы и собрали пятерку самых распространенных блюд, которые стабильно остаются нетронутыми. А заодно – самые странные и смешные признания.

Холодец – абсолютный чемпион по нетронутости
Если верить комментариям, холодец – это не столько еда, сколько новогодний ритуал. Его делают “потому что так принято”, “потому что бабушка всегда делала”, “потому что вдруг кто-то захочет”.
“Холодец”, “Какая гадость эта ваша заливная рыба”, “Холоматерфакингдец” – формулировки меняются, суть остается.
Холодец почти никогда не трогают в ночь на 31-е. Иногда его осторожно пробуют 1 января. Чаще – он стоит до 3-го, пока кто-то не произносит финальную фразу: “Ну что, выбрасываем?”.
Почему не едят:
Это слишком серьезное блюдо для праздника. Его хочется есть либо в минус двадцать, либо после тяжелого рабочего дня, но точно не между шампанским и мандаринами.
Селедка под шубой – королева второго дня
Культовая “шуба” неожиданно часто попадала в ответы.
“Шуба!”, “Она королева стола 1 января”, “Наверное, я не умею ее готовить”.
Ее любят, но не в новогоднюю ночь. Шуба – как сериал, который все уважают, но откладывают “на потом”.
Почему не едят:
В новогоднюю ночь хочется чего-то легкого и праздничного. А шуба требует концентрации, вилки, тарелки и внутренней готовности.
Оливье – неожиданное разочарование года
Да, оливье. Тот самый.
“В моей семье это оливье”, “Оливье”, “Оливье”.
Салат, который готовят по инерции, потому что “Новый год без оливье – не Новый год”, все чаще проигрывает конкуренцию закускам и горячему.
Почему не едят:
Потому что его делают слишком много. Потому что он есть в любой день года. Потому что гости хотят “что-нибудь новенькое” (но все равно потом просят в контейнер с собой).
Винегрет – салат не ко времени
Винегрет уверенно вошел в список блюд, которые вызывают искреннее недоумение.
“Извиняюсь спросить, а зачем на новогодний стол делать винегрет”, “Винегрет”, “Зимние салаты”.
Почему не едят:
Потому что винегрет – это будни. Это вторник. Это “что-нибудь на ужин”. В праздник он выглядит слишком честным и скромным.
Ананас – купили, положили, забыли
Отдельный феномен – ананас.
“Ананас”, “Кто будет его резать ночью”, “Зачем его вообще покупают”.
Его берут как символ праздника (видимо, это дань голодным 1990-м, когда эта экзотика была символом роскоши). Он лежит целым. Его никто не режет. Иногда его доедают 4 января – уже без особой радости.
Почему не едят:
Потому что требует усилий. А в новогоднюю ночь усилия – враг удовольствия.
Самые странные и редкие ответы
Threads порадовал и неожиданностями:
-
гусь – слишком большой и слишком ответственный;
-
фаршированная щука – красиво звучит, но пугает;
-
манты – “а зачем?”;
-
хлеб – просто потому что есть все остальное;
-
мандарины – вот это уже тревожный сигнал.
И еще немного юмора:
Зачем мы это все готовим
Новогодний стол – это не столько про еду, сколько про страх, что вдруг чего-то не хватит (это тоже все из голодных лет). Про традиции, которые живут дольше вкусов. Про блюда, которые ставят “для вида” и “на всякий случай”.
И главный вывод из ответов тредчан звучит удивительно трезво: лучше меньше, но любимого, чем полный стол того, что потом молча доедают 2 января.
А холодец все равно будет.