Американское управление по контролю за иностранными активами (OFAC) исключило белорусскую авиакомпанию «Белавиа» из санкционного списка. Соответствующее решение опубликовано на сайте ведомства.
В документе также указано, что из перечня заблокированных активов исключен самолет Bombardier Challenger 850 с номером EW-301PJ, используемый правительством Беларуси.

Кроме того, OFAC выдал временную лицензию на эксплуатацию трех воздушных судов, «связанных с использованием Александром Лукашенко или предприятием „Славкалий“». Лицензия позволяет обслуживать эти борты, выполнять перелеты и иные операции.
О снятии санкций впервые официально объявил 11 сентября представитель президента США Джон Коул во время визита в Минск. Он подчеркнул, что решение было одобрено Госдепом, Минторгом и Минфином США, а сам Дональд Трамп распорядился: «Сделайте это немедленно».
«Белавиа» после снятия санкций США: что изменилось и чего ждать дальше?
На недавней пресс-конференции, приуроченной ко Дню гражданской авиации, генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец заявил, что процесс урегулирования продолжается. По его словам, внешне для пассажиров все осталось прежним, но за кулисами началась постепенная перестройка отношений с США.
«Это не быстрая история — невозможно за месяц или два перестроить работу. Изменения будут, но пока они не очень публичные», — отметил он.
Снятие ограничений открыло для перевозчика доступ к закупке запчастей американского производства и упростило расчеты в долларах.
Ранее Бюро промышленности и безопасности Минторга США уточнило, что «Белавиа» получила разрешение использовать восемь лайнеров Boeing, на которые ранее распространялись ограничения. Теперь эти самолеты могут проходить обслуживание и выполнять рейсы в большинство стран. Однако направления на Кубу, в Иран, Сирию, КНДР и Россию по-прежнему остаются под запретом.