Заместитель начальника ГУВД Мингорисполкома - начальник криминальной милиции полковник Максим Гамола рассказал, знают ли телефонные мошенники, которые уже далеко не первый год орудуют в Беларуси, о сбережениях своих жертв. По словам правоохранителя, ими становятся и те, у кого нет никаких накоплений.
Гамола сообщил, что за три года милиция не обнаружила “никаких закономерностей”, которые могли бы говорить о “сливе” данных о финансах белорусов из банков, риэлтерских либо других организаций.
Иллюстрация сгенерирована ChatGPT
“Речь действительно идет о веерном холодном обзвоне”, – передал слова замначальника столичной милиции Telegram-канал “Милиция Беларуси. Мы – на страже”.
Когда веерные холодные звонки используют мошенники, это означает массовый обзвон людей с целью обмана. Аферисты звонят “вширь”, по большим базам телефонов, часто наугад. Цели – выманить деньги, личные данные, доступ к картам или установить вредоносное программное обеспечение.
Гамола рассказал, что каждый день милиция получает сотни звонков о мошенничествах, и жертвами при этом становятся люди без накоплений и возможности взять кредит. И в этом случае аферисты предлагают собеседнику “заработать” большие деньги, став курьером. А это уже считается соучастием в преступлении.
Откуда у пожилых крупные суммы?
Также правоохранитель ответил на вопрос, откуда у пожилых белорусов, которые чаще всего становятся жертвами афер, находятся крупные суммы денег. Со слов Гамолы, это, как правило, деньги от продажи недвижимости, а также взятые в долг или полученные на хранение.
Замначальника ГУВД Мингорисполкома привел пример: пожилая жительница Центрального района сбросила курьеру из окна порядка 770 тыс. евро. Эти деньги у женщины оставил временно ее сын – владелец крупного бизнеса.