Инженеры РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина разработали трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, срок службы которого достигает 150–200 тысяч километров пробега. Это в два раза больше, чем у большинства существующих аналогов, где замена требуется каждые 60–70 тысяч километров.
Ключ к долговечности – новый компонент, сложный фосфатированный эфир, который российские ученые предложили вместо традиционных присадок-антагонистов. Он снижает трение, улучшает теплоотвод и замедляет окисление жидкости. В результате масло дольше сохраняет вязкость и противоизносные свойства.
“Мы нашли способ отказаться от противоречивых присадок и заменили их новым соединением, которое можно производить в России. Это не только продлевает срок службы масла, но и удешевляет его производство”, – пояснила автор проекта, сотрудник кафедры химии и технологии смазочных материалов Александра Спиридонова.
Испытания проводились в автобусном парке “Мострансавто”, где трансмиссии работают в особенно тяжелом режиме. Проверки подтвердили, что масло обеспечивает стабильную работу коробок и требует замены лишь после 200 тысяч километров.
По словам руководителя проекта Леонида Багдасарова, разработка особенно важна для транспортных компаний, где простой техники из-за поломок может привести к крупным убыткам.