Минская подземка продолжает развиваться — в конце 2024 года Зеленолужская линия пополнилась тремя станциями, а в будущем ветку продлят до микрорайона Зеленый Луг. Одной из новых станций станет "Парк Дружбы народов", которую построят на площади Бангалор. Сначала она будет конечной, а позже — пересадочной на четвертую, кольцевую линию метро.

Сейчас специалисты решают вопрос, как вписать в городской ландшафт вентиляционную шахту, которую возведут в центре площади. Архитекторы "Минскметропроекта" представили пять решений.

Варианты архитектурного оформления венткамеры:

Минимализм

Площадь Бангалор .jpg

Простой индустриальный стиль: бетонная конструкция темно-серого цвета, без маскировки и декоративных элементов.

Современный фасад

Площадь Бангалор.jpg

Более эстетичный подход — облицовка керамогранитом или спайдерное остекление. Последний вариант представляет собой стеклянные панели, закрепленные на металлические кронштейны, напоминающие паука.

Тематическое оформление с флагами

Площадь Бангалор 4.jpg

Архитекторы предлагают разместить на площади флаги дружественных стран, а по центру разместить флаг Беларуси. Саму венткамеру закроют колоновидные туи.

Интерактивная зона "Дружба"

Площадь Бангалор 1.jpg

Конструкция ограждена по периметру поясом с надписями слова "дружба" на разных языках. Флагштоки остаются, а сама вентиляционная установка скрывается за своеобразной "ширмой".

Курган дружбы

Площпдь бангалор 2.jpg

Самый масштабный проект — сооружение холма с живыми вставками из мха и травы. Вентшахта полностью уходит под рельеф, выполненный из алюминиевых кассет. Этот вариант позволяет обеспечить доступ спецтехники к объекту.

Мнения экспертов

Общественный архитектурный совет города воспринял идеи по-разному. Решение с флагами вызвало критику: по мнению специалистов, оно дублирует функции Площади Государственного флага. Вариант со стеклянным фасадом сочли неудачным — в темное время суток он может ослеплять водителей.

Идею с "Курганом дружбы" поддержали частично — архитекторы предложили использовать натуральный откос вместо искусственных материалов. При этом прозвучали и другие мнения: от предложения оставить венткамеру открытой, но вписать ее в пейзажную композицию, до разработки новых ландшафтных решений без строгой геометрии.

Главный архитектор Минска Виктор Гутько отметил, что окончательное решение пока не принято — проект требует дополнительной доработки.

Что известно о продолжении Зеленолужской линии?

Сейчас Зеленолужская линия состоит из семи станций: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь",  "Аэродромная", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец". В будущем их станет 14. 

Следующий этап развития — строительство четырех новых станций: "Профсоюзная", "Переспа", "Комаровская" и "Парк Дружбы народов".

Образы будущих станций уже утверждены. 

Станция парк дружбы народов.jpgСтанция "Парк Дружбы народов

Завершение строительства запланировано на 2028–2029 годы.

Четвертая линия: планы на будущее

Ожидается, что строительство четвертой, кольцевой линии метро начнется после 2030 года. Она соединит 17 станций, общая протяженность составит около 25 км. 

Почитать о том, сколько людей ежедневно пользуются минской подземкой можно в материале Smartpress.by.