В социальных сетях развернулась жаркая дискуссия о том, с какой скоростью стоит двигаться по улицам белорусских городов. Поводом стал эмоциональный пост пользователя, призвавшего водителей не бояться разрешенных ПДД 60 км/ч.
Страсти кипят нешуточные, и участники спора четко разделились на противоборствующие лагеря.
“Соблюдайте скоростной поток!”
Эта группа пользователей полностью поддерживает автора и считает медленную езду без причины главным бичом городского движения.
“Ездят действительно очень плохо”, – поддерживает автора другой пользователь.


“Люди боятся разогнаться... Пенсионерская езда *** сажевый фильтр и убивает мотор”, – добавляет второй, переходя на технические аргументы.


А кто-то вообще считает, что можно ездить с любой скоростью - главное не попасться.

“ПДД не нарушаем!”
Оппоненты призывают не торопиться и строго следовать Правилам, напоминая, что ограничение – это не рекомендация.
“Ехать можно 60 км/ч. Если вы хотите ехать с нарушением, то это ваша проблема. Хотите быстрее? Покупаете вертолёт”, – заявляет сторонник строгого порядка.
“Ваш нештрафуемый порог в случае ДТП может сыграть злую шутку, и в случае последствий будет являться отягчающим обстоятельством”, – предупреждает другой юзер, апеллируя к правовым последствиям.
“Водитель обязан выбирать скорость исходя из обзорности дороги, времени суток, года, исходя из своих умений”, – цитирует ПДД третий комментатор.

“Всего 2,5 минуты...”
Третий лагерь пытается усмирить страсти, предлагая взглянуть на проблему философски и посчитать, сколько на самом деле теряют нетерпеливые водители.
“Просто проезжая 10 км со скоростью 52 км/ч уйдёт примерно 11,5 минут, а при езде нештрафуемых 65км/ч - 9 минут. То есть причина ненависти друг к другу это 2,5 минуты”, – охлаждает пыл спорящих один из пользователей.

“Па Мінску ездзяць даволі акуратна і з павагай. Шалёных прапускаем, тармазоў аб'язджаем- і няма праблем, и не трэба парушаць правілы”, – призывает к взаимному уважению на дороге другой.
А кто-то считает, что пробки из-за не очень удачной организации дорожного движения: большого количества светофоров и лежачих полицейских.


“Складывается ощущение, что на самокате реально быстрее и спокойнее”, – философски заключает третий, предлагая вообще сменить вид транспорта.
А что на самом деле быстрее? Редакция уже проводила эксперимент
Пока пользователи спорят в соцсетях, мы вспомнили, что уже проверяли, какая скорость в городе является по-настоящему оптимальной. Наш эксперимент показал удивительные результаты.
Оказывается, самой быстрой оказалась самая медленная поездка. Попытки же ехать с максимальной разрешенной скоростью 60-69 км/ч часто приводили к тому, что водитель становился “тем самым типом, который опережает других, но потом снова встречается с ними на ближайшем светофоре”.
Хотите узнать все подробности эксперимента и понять, стоит ли игра свеч? Читайте наш большой материал:
Снизить разрешенную скорость до 50 км/ч или повысить лимит до 70 км/ч в городах страны? Проводим свой эксперимент и проверяем, сколько можно сэкономить времени в зависимости от скорости. Условие - ПДД не нарушаем.