Подростки, склонные к интернет-зависимости, реже, чем их здоровые сверстники, ценят активную жизнь, стремление к познанию и жизненную мудрость. У них ниже уровень осмысленности жизни, меньше уверенности в себе и целей. К такому выводу пришли исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

В исследовании участвовали 106 старшеклассников из Москвы и Белогорска в возрасте от 16 до 18 лет. Для оценки интернет-зависимости использовалась шкала CIAS, а также методики изучения "Я"- концепции, смысложизненных ориентаций и ценностных установок.

Авторы работы выделили три группы подростков:

  • с минимальным риском интернет-зависимости

  • со склонностью к ее развитию

  • с устойчивым интернет-зависимым поведением.

У последних наблюдаются особенно низкие показатели по таким жизненно важным критериям, как наличие целей, вера в себя и общее удовлетворение жизнью.

Также выяснилось, что школьники с признаками интернет-зависимости демонстрируют противоречивое отношение к онлайн-пространству и своему окружению. Несмотря на эмоционально положительное восприятие интернета, они осознают возможные угрозы от чрезмерного пребывания в цифровой среде.

"У подростков с риском интернет-зависимости в меньшей степени выражены такие ценности, как стремление к деятельности, познанию и мудрости. Они склонны к амбивалентности в восприятии интернета и социума", — отмечают авторы.