Пассажиры, часто пользующиеся метро, могли обратить внимание на типичную планировку вагонов: сиденья в них располагаются вдоль боковых стен, а не рядами, как в электричках. Это решение обусловлено сразу несколькими практическими причинами, рассказывает тг-канал minskmetroproekt.
Метропоезд уже, чем вагон электрички
Главная причина – габариты. Вагон метро уже, чем стандартная электричка. Трехместные сиденья, привычные для пригородных поездов, просто не помещаются по ширине. Альтернативы – узкие двухместные лавочки или один ряд сидений по одну сторону – не обеспечивают нужного баланса между числом сидячих и стоячих мест.

Продольная посадка = больше пространства для стоящих
Продольное размещение сидений освобождает центр вагона, обеспечивая широкий проход. Это особенно важно в часы пик, когда вагон может вместить до 300 пассажиров. Несмотря на то, что сидячих мест в метро около 40, продольная схема позволяет перевозить больше людей за счёт увеличенного пространства для стоящих.

Инженерные решения под землёй: почему "щиты" носят женские имена?
Ещё одна интересная деталь – тоннелепроходческие щиты (ТПМК), с помощью которых сегодня строятся метрополитены, по традиции получают женские имена. Это связано с историей канадской фирмы Lovat, чьи машины десятилетиями строили тоннели по всему миру. Основатель компании Ричард Ловат первым стал называть машины в честь женщин, и традиция прижилась.
