В первые дни поисков Максима Зеньковича в Березинском районе спасатели не могли использовать вертолет из-за густого тумана и дождей. Об этом рассказал первый заместитель начальника спецотряда “ЗУБР” МЧС Андрей Метельский.

“Применение авиации МЧС в первый день не дало бы эффекта. Точно так же неблагоприятные погодные условия, которые не давали нам полноценно использовать коптеры, они не дали бы подняться вертолету. В этом тумане физически ничего не видно”, - сказал он.

поисковики.png

При этом, по словам Метельского, невозможно использовать одновременно вертолет и квадрокоптеры. А на момент обнаружения Максима, их было в воздухе 13, что значительно расширяло зону поиска.

Поэтому, заключил Андрей Метельский, использование БПЛА, оснащенных тепловизорами, давало больший эффект в первые дни поиска, чем поднятие в воздух вертолета.

Всего, по его словам, в поисках участвовали более 3000 человек. Спасатели отмечают слаженную работу с волонтерами – с 2018 года они используют одинаковое оборудование и карты, что повышает эффективность поисков людей.

“Мы были нацелены на поиски живого ребенка, – подчеркнул Метельский. – В приоритете были дорожки и лесные массивы, где было больше шансов найти его живым”.

Искали круглые сутки

Напомним, 14-летний Максим Зенькович пропал 8 ноября: он уехал из деревни Карбовское на велосипеде и не вернулся. Поисково-спасательная операция продолжалась круглосуточно, найти тело подростка смогли лишь 13 ноября возле торфоразработок недалеко от деревни Нестеровка в Березинском районе. Как сообщили в Следственном комитете, мальчик утонул.