17:45
28.12.2024

Продолжаем обсуждать культурное “событие недели” - предпоказ первого белорусского полнометражного мультфильма “Беловежская пуща”, созданного при помощи искусственного интеллекта.

Беловежская пуща мультик.PNG

Необычность этого проекта в первую очередь в сроках производства. Полный метр, начиная со сценария, написания диалогов, саундтреков,  до монтажа и озвучки занял невероятные  2,5 месяца. Не года, месяца! 

Над мультфильмом работала команда анимационной студии Arteki, для которой подобный проект - первый. 

Сюжет базируется на истории дружбы городского мальчика Димы, деревенской девчонки Алеси и зубренка Бублика. Все действие мультфильма происходит в небольшой деревушке в Беловежской пуще. В фильме есть бандиты - черные лесорубы, предательство, любовь, мистика и исцеление - определенное количество эмоциональных качелей авторы зрителям обеспечили.  

Есть немного юмора, например, понятные белорусам споры - какая сгущенка лучше, рогачевская или глубокская? 

Не совсем корректно говорить, что этот фильм полностью создан ИИ. За идею, сценарий, саундтреки, создание героев и их характеров, озвучку были ответственны люди. А вот весь визуал полностью сгенерирован нейросетями. 

Что получилось, а что нет? 

Получилось красочное позитивное анимационное кино с хэппи эндом, красивыми героями, торжеством добра и гордостью за красоту и величие Беловежской пущи. 

Беловежская пуща мультик3.png

Но до “полного анимационного метра” все же не дотянули: не хватило драматизма, приключений, прописанных характеров. Не хватило диалогов, шуток - одним словом содержания.  Что до ИИ - он не во всем справился на “пятерку” - было  залипание второго плана, задержки картинки.  Но над этим создатели  хорошо пошутили в титрах. Там где обычно киностудии дают бэкстейдж с неудачными дублями, команда вставила неудачные варианты ИИ.

Беловежская пуща мультик2.png

Прекрасно справилась команда с озвучкой: все  голоса “попали” в героев, не было искусственности, а ведь профессиональным озвучанием студия прежде не занималась. 

Саундтреки тоже были хороши, а аранжировки мелодии “Беловежской пущи” “Песняров” - вообще 100-процентное попадание.

Что касается героев, мультфильм дает много отсылок к известной анимации: трио Димы, Алеси и Бублика очень близко с Астрид, Икингом и Черной Молнией из “Как приручить дракона”, дерево из Пущи напоминаей Эйву из “Аватара”, ну а семья Димы - семью Дяди Федора из “Простоквашино”.   

Беловежская пуща мультик1.jpegМама Димы 

Понравился ли фильм зрителям?  Сможет ли он конкурировать с классической анимацией? 

На первый вопрос ответ - да, понравился, хотя дети полфильма прыгали на батутах, а не сидели на местах. 

А вот на второй вопрос ответ не очевиден. Вернемся к нехватке динамизма, диалогов, юмора - к этому нас приучили Pixar и Дисней.

Так все таки это было промо фильма или студии? 

Создатели показали, что их технологии способны делать анимационный полный метр про драконов, аватаров в десять раз быстрее и дешевле классических студий. Косвенным подтверждением этому  служит сцена со стаей волков. Она  сделана  как аниме, что полностью выбивается из общего стиля картины. Зато демонстрирует возможности и в этом направлении. 

Директор студии Arteki Олег Атяшкев представляя фильм, признал, что компания решила идти в сторону детской анимации, увидев большой спрос на детский мультипликационный контент на нашем рынке: “У нас получается создавать такие работы намного быстрее, чем у классических студий, которые работают над проектами по 2-3 года. За этот промежуток мы можем презентовать по 6 проектов. Планируем выходить на наши и соседние рынки и дарить детям анимационный контент”. 

Фильм о фильме

Предпоказ предварял ролик о команде Arteki и о процессе создания “Беловежской пущи”. И вот этот фильм был проработан идеально: потрясающая команда,  профессиональная, согласованная, творческая. Одним словом, верим, что на фильм обратят внимание крупные студии, известные режиссеры и сценаристы, а Arteki сможет реализовать любую задачу невероятно быстро.  

                                                                                                                                                               Авторы: Юлия Кочубей, Анастасия Юркевич