Флот национального авиаперевозчика "Белавиа" пополнили три дальнемагистральных широкофюзеляжных самолета Airbus A330-200.

Airbus A330-200 общий вид с трапом

Вчера в национальном аэропорту “Минск” состоялась презентация нового флагмана флота "Белавиа" – первого широкофюзеляжного Airbus A330-200. Это событие стало знаковым для белорусской гражданской авиации, поскольку впервые в истории страны дальнемагистральный самолет такого класса вошел в состав флота национального авиаперевозчика.

Праздничный торт от БелавиаПраздничный торт от "Белавиа" разрезали генеральный директор "Белавиа" Игорь Чергинец и Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович

Впервые в истории у Беларуси появились дальнемагистральные самолеты, способные выполнять рейсы дальностью до 12000 километров. Теперь белорусам будут доступны беспосадочные авиаперелеты в отдаленные регионы мира. Ввод в эксплуатацию Airbus A330-200 знаменует собой начало новой эры для белорусской авиации, предоставляя пассажирам более широкий выбор направлений и повышенный уровень комфорта на дальних маршрутах.

Водный салют в честь Airbus 330-200По традиции – водный салют в честь Airbus 330-200

Как заявил во время презентации самолета генеральный директор "Белавиа" Николай Чергинец, 2 сентября запланировано открытие регулярного авиасообщения с китайским Хайнанем. На начальном этапе рейсы будут выполняться один раз в неделю, а в случае востребованности направления их количество может быть увеличено. Руководство "Белавиа" также рассматривает возможность использования дальнемагистральных авиалайнеров в чартерных программах белорусских туристических компаний.

Ранее самолеты Airbus в "Белавиа" не использовались, поэтому, как пояснили представители авиакомпании, для допуска к управлению A330-200 пилоты прошли необходимый курс теоретической и практической подготовки на учебной базе "Аэрофлота" и получили все необходимые допуски.

Пилот Airbus A330-200

Airbus A330-200 способен перевозить до 281 пассажира (18 мест бизнес-класса и 263 – эконом-класса). Ширина фюзеляжа – около 5,28 м. Схема рассадки 2-2-2 в бизнес-классе и 2-4-2 в эконом.

Салон эконом-класса Airbus A330-200Салон эконом-класса Airbus A330-200

Салон бизнес-класса Airbus A330-200Кресла в салоне бизнес-класса Airbus A330-200

Помимо коммерческой загрузки, самолет может взять на борт около 20 тонн грузов. Специальная конфигурация отсека позволяет перевозить крупногабаритные грузы высотой 1,7 метра и 2,5-3 метра в длину и ширину. Максимальная взлетная масса самолета – 233 тонны – соответствует весу трех Boeing 737-800, а масса топлива, заправляемого в Airbus A330-200, больше веса любого воздушного судна авиакомпании "Белавиа". Грузоемкость A330-200 по сравнению с Boeing 737-800 больше почти в 6 раз.

В системе управления классические самолетные штурвалы заменены боковыми ручками Side-stick.

В кабине пилотов Airbus A330-200В кабине пилотов Airbus A330-200

A330-200, введенные в эксплуатацию в компании "Белавиа", имеют самую оптимальную конфигурацию и оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 700 – одними из самых мощных и надежных двигателей в своем классе.

Двигатель Airbus A330-200 почти 2,5 метра в диаметреДвигатель Airbus A330-200 почти 2,5 метра в диаметре

“Мы сделали огромный шаг вперед. Благодаря Airbus 330-200 мы сможем летать гораздо дальше, чем летали до этого. И мы смогли это сделать в максимально короткие сроки, – подчеркнул во время презентации нового борта "Белавиа" генеральный директор национального авиаперевозчика Игорь Чергинец.
Бортпроводница Airbus A330-200

Владимир Фалалеев. 

Фото автора