В Москве пенсионерка лишилась имущества на сумму свыше 63,7 млн российских рублей (почти $800 тысяч) после телефонного общения с мошенниками, выдававшими себя за представителей различных государственных служб.

Все началось с звонка от мужчины, который представился сотрудником сервисной службы. Он сообщил женщине, что в ее доме будет произведена замена домофона, и под этим предлогом убедил ее назвать код из смс — якобы для получения новых ключей, сообщает прокуратура Москвы.
Вскоре раздался новый звонок: теперь уже от человека, назвавшегося "сотрудником Роскомнадзора". Он сообщил, что от имени женщины и её супруга оформлены доверенности, а их персональные данные якобы скомпрометированы. Чтобы "сохранить сбережения", лжесотрудник предложил выполнять его инструкции.
В течение пяти дней пенсионерка общалась с аферистами, в том числе по видеосвязи. Следуя их указаниям, она называла кодовые слова и передавала деньги и ценности курьерам. В результате женщина лишилась:
-
200 тыс. долларов США,
-
20 тыс. евро,
-
4 млн российских рублей,
-
20 золотых слитков весом по 250 граммов каждый.
Общая сумма ущерба превысила 63,7 млн российских рублей (почти 800 тыс. долларов по текущему курсу).
Как ранее писал Smartpress.by, случаи телефонного мошенничества в Беларуси участились. Аферисты всё чаще используют социальную инженерию: представляются работниками банков, милиции, государственных служб и психологически давят на жертв. В МВД не раз подчеркивали, что ни один сотрудник правоохранительных органов не будет просить по телефону передавать деньги или данные банковских карт.