В Москве пенсионерка лишилась имущества на сумму свыше 63,7 млн российских рублей (почти $800 тысяч) после телефонного общения с мошенниками, выдававшими себя за представителей различных государственных служб.

Мошенники

Все началось с звонка от мужчины, который представился сотрудником сервисной службы. Он сообщил женщине, что в ее доме будет произведена замена домофона, и под этим предлогом убедил ее назвать код из смс — якобы для получения новых ключей, сообщает прокуратура Москвы.

Вскоре раздался новый звонок: теперь уже от человека, назвавшегося "сотрудником Роскомнадзора". Он сообщил, что от имени женщины и её супруга оформлены доверенности, а их персональные данные якобы скомпрометированы. Чтобы "сохранить сбережения", лжесотрудник предложил выполнять его инструкции.

В течение пяти дней пенсионерка общалась с аферистами, в том числе по видеосвязи. Следуя их указаниям, она называла кодовые слова и передавала деньги и ценности курьерам. В результате женщина лишилась:

  • 200 тыс. долларов США,

  • 20 тыс. евро,

  • 4 млн российских рублей,

  • 20 золотых слитков весом по 250 граммов каждый.

Общая сумма ущерба превысила 63,7 млн российских рублей (почти 800 тыс. долларов по текущему курсу).

Как ранее писал Smartpress.by, случаи телефонного мошенничества в Беларуси участились. Аферисты всё чаще используют социальную инженерию: представляются работниками банков, милиции, государственных служб и психологически давят на жертв. В МВД не раз подчеркивали, что ни один сотрудник правоохранительных органов не будет просить по телефону передавать деньги или данные банковских карт.