В возрасте 97 лет скончался Патрик Хемингуэй – последний живущий ребёнок нобелевского лауреата по литературе Эрнеста Хемингуэя. Он умер в своём доме в Божемане, штат Монтана. О его смерти сообщил внук, Патрик Хемингуэй Адамс, в заявлении, переданном Associated Press.

Патрик был вторым из трёх сыновей Эрнеста Хемингуэя и его второй жены Полин Пфайфер. Патрик был единственным, кто пошёл по стопам отца. Он редактировал и публиковал его посмертные работы, курировал литературное наследие и давал согласие на переиздание классических романов вроде “Прощай, оружие!” и “Праздник, который всегда с тобой”. При этом он не стеснялся коммерческой стороны дела: “Я читаю книги отца довольно часто – у меня есть коммерческий интерес”, – признавался он в интервью NPR.
Главной работой Патрика стало издание романа “Проблеск истины” (True at First Light) – художественного дневника об африканской экспедиции 1950-х годов, оставленного отцом незаконченным. Патрик сократил 800 страниц рукописи более чем вдвое и опубликовал книгу в 1999 году. Реакция критиков была сдержанной, некоторые обвиняли Патрика в “эксплуатации имени” отца.
В 2022 году он издал сборник “Дорогой папа” – 120 писем между ним и Эрнестом, в которых отец писал: “Я бы предпочёл рыбачить и охотиться с тобой, чем с кем-либо другим, кого я знал с детства. И это не потому, что мы родственники”.
Детство Патрика прошло в Кубе, Испании, Вайоминге и Ки-Уэсте. Он вспоминал, как дом был украшен охотничьими трофеями отца, включая шкуру гну, висевшую в спальне. После окончания Гарварда Патрик переехал в Танганьику (ныне Танзания), где купил ферму, водил сафари, преподавал и работал в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. В 1970-х он окончательно обосновался в Монтане.
Он пережил бурную семейную историю, в которой были самоубийства (отец и дед), зависимости (брат Грегори) и трагические смерти (племянница Марго, актриса и модель). Сам Патрик прожил долгую, насыщенную и устойчивую жизнь.
“Иногда я вспоминаю отца, когда он просто наклонялся и целовал тебя, а тебе было щекотно от его щетины”, – делился он в 2008 году. – “А потом были африканские ночи, когда мы просто ехали верхом и веселились. Я помню его на каждом этапе его жизни”.