“Я надеюсь, что в ближайшем будущем – работа над этим уже идёт – мы сможем по желанию пассажира кормить и два, и три раза за полёт. Авиакомпания готовится к внедрению услуги продажи бортового питания”, – заявил он. Гендиректор добавил, что полноценный обед можно будет заказать даже на коротких рейсах по типу “Минск – Москва”.
При этом Чергинец пообещал, что “Белавиа” не откажется от традиционных обедов, как это делает ряд других авиакомпаний (например, лоукостеры). Продажа бортового питания – дополнительная услуга, а не основная. Правда, на некоторых рейсах пассажирам могут выдать только воду и чай...
“У нас останется традиционное бортовое питание – где-то меньше, где-то больше, где-то на часовых рейсах будет только ”чай-вода“. Но у пассажира появится выбор: он сможет за относительно небольшие деньги заказать себе перед полётом питание”, – сказал Чергинец. Правда, самое интересное – цены – он пока не озвучил.
Кто будет отвечать за меню?
По словам гендиректора, меню будет разработано коммерческой службой “Белавиа” совместно со службой “Кэтеринг” Национального аэропорта “Минск”. Более того, на некоторых рейсах и вовсе будут кормить полноценным обедом дважды. Речь идёт о таких новых направлениях, как:
- Вьетнам,
- Таиланд,
- Шри-Ланка,
- остров Хайнань.
На текущий момент горячее питание “Белавиа” предоставляет на рейсах в Дубай, Ташкент, Стамбул, Дели и Урумчи, а также на чартерах в Турцию, Египет, Оман и Катар. На ночных рейсах в Грузию, Армению, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан авиакомпания предлагает более лёгкий вариант – сэндвичи или блины с начинкой.
Когда “Белавиа” полетит на Кубу, Сейшелы и Мальдивы?
Что касается более дальних прямых маршрутов, то, по словам Чергинца, “они рассматриваются”. Дело в том, что на текущий момент те же Сейшелы или Мальдивы без посадки в Европе пока недоступны. “А любая посадка – это ещё минимум 30% к стоимости билета”, – объяснил Чергинец.
“...Очень много таких направлений, которые мы рассматриваем, реально рассматриваем. Мечтаем о Кубе, но пока не можем туда отправиться. В текущих геополитических условиях не получится долететь до острова без посадки”, – отметил гендиректор национального авиаперевозчика.
Три новых дальнемагистральных самолёта
Напомним, в начале июня флот “Белавиа” пополнили три дальнемагистральных широкофюзеляжных самолета Airbus A330-200. Теперь белорусам будут доступны беспосадочные авиаперелеты в отдаленные регионы мира.
Ранее самолеты Airbus в “Белавиа” не использовались, поэтому, как пояснили представители авиакомпании, для допуска к управлению A330-200 пилоты прошли необходимый курс теоретической и практической подготовки на учебной базе “Аэрофлота” и получили все необходимые допуски.
Airbus A330-200 способен перевозить до 281 пассажира (18 мест бизнес-класса и 263 – эконом-класса). Ширина фюзеляжа – около 5,28 м. Схема рассадки 2-2-2 в бизнес-классе и 2-4-2 в эконом.
”Мы сделали огромный шаг вперед. Благодаря Airbus 330-200 мы сможем летать гораздо дальше, чем летали до этого. И мы смогли это сделать в максимально короткие сроки", – подчеркнул во время презентации нового борта “Белавиа” Игорь Чергинец.