На трассе М‑10 граница РФ (Селище) — Гомель — Кобрин идет масштабная реконструкция. К окончанию работ трасса должна преобразится до неузнаваемости, пишет "СБ. Беларусь сегодня".

Локальные ремонты на небольших участках автомагистрали М‑10 выполнялись и ранее. Но они не идут ни в какое сравнение с размахом строительно‑монтажных работ, развернувшихся сейчас.

Как рассказал изданию генеральный директор предприятия "Гомельавтодор" Денис Ясько, проект разделен на пять очередей, в ходе которых будет реконструировано почти 86 км трассы.

"Проезжая часть расширится до четырех полос — по две в каждом направлении. Материал дорожного покрытия — цементобетон и асфальтобетон. Также на трассе будут обустроены восемь транспортных развязок, произведено переустройство коммуникаций — воздушных линий электропередачи, магистральных трубопроводов, кабельных линий", – сообщил он.

"Объем работы колоссальный", – отметил начальник отдела технического надзора за строительством РУП "Гомельавтодор" Виктор Кушнеров. Так, при реконструкции лишь первой очереди трассы М‑10 из карьеров понадобится вывезти более двух миллионов кубометров грунта".

Стоимость всего инвестпроекта — более 1 млрд рублей.

Реконструкция первой очереди, включающей около 17 км трассы, началась полгода назад

Сейчас строительный городок находится возле одной из кольцевых развязок, куда сходятся дороги на Гомель, Речицу, Калинковичи и Хойники. Само кольцо в ходе реконструкции превратят в развязку типа "клеверный лист". Одним из главных элементов станет надземный путепровод, который будет проходить над М‑10, пересекая ее по линии Речица — Хойники.