Дочерняя компания Mercedes-Benz, YASA, известная поставками для Ferrari, представила прототип нового встроенного в колесо электродвигателя, который устанавливает рекорд по удельной мощности. Этот технологический прорыв может привести к созданию значительно более легких и эффективных электромобилей.

Рекорд в малом весе
Новый двигатель весит всего 12,7 кг, но способен развивать пиковую мощность в 1000 лошадиных сил. Для сравнения, силовая установка Tesla Model S с тремя моторами выдает около 1020 л.с.
Ключом к такой производительности стала технология аксиального (осевого) магнитного потока. В отличие от традиционных “радиальных” двигателей цилиндрической формы, новый мотор имеет плоскую, дисковую конструкцию (“как блин”), что делает его чрезвычайно компактным.
Будущее – более легкие машины
По словам инженеров YASA, главное преимущество технологии – радикальное снижение веса электромобиля.
Замена традиционной силовой установки на мотор-колеса может сэкономить около 200 кг. А если автомобиль изначально спроектирован под эту технологию, общая экономия веса может достичь примерно 500 кг.
Такой выигрыш в массе напрямую увеличит запас хода. Кроме того, освободившееся пространство (например, от отсутствия карданного вала) можно использовать для увеличения батареи или салона.
Как это работает: рекуперация и эффективность
Двигатель оснащен усовершенствованной системой рекуперативного торможения. При замедлении он работает как генератор, эффективно преобразуя кинетическую энергию в электричество и одновременно замедляя автомобиль. Это снижает нагрузку на традиционные тормоза, экономя дополнительный вес.
Перспективы
Хотя текущий прототип ориентирован на высокопроизводительные автомобили (суперкары), технология масштабируема и не требует экзотических материалов. Это открывает путь к ее использованию в массовых электромобилях будущего, делая их легче, мощнее и эффективнее.