Святыня, которую миллионы верующих считают погребальной пеленой Иисуса Христа, возможно, представляет собой не что иное, как тщательно изготовленную скульптурную модель. К такому выводу пришёл бразильский специалист по 3D-моделированию Цицерон Мораес в исследовании, пишет Greekreporter.

плащаница.jpg

Мораес сравнил, как ткань ложится на трёхмерную модель человеческого тела и на барельеф — скульптуру с низким рельефом. Затем он сопоставил полученные изображения с архивной фотографией плащаницы, сделанной в 1931 году. Вывод: совпадение оказалось почти полным именно с барельефом.

«Изображение больше подходит матрице из дерева, камня или металла», — пояснил учёный. Он также подчеркнул, что при обертывании настоящего тела ткань деформировалась бы иначе, и изображение не получилось бы таким симметричным.

плащаница1.jpg

Это далеко не первое сомнение в подлинности артефакта. Углеродный анализ, проведённый в 1989 году тремя независимыми лабораториями, датировал создание плащаницы периодом между 1260 и 1390 годами. Исследование Мораеса лишь укрепляет гипотезу о средневековом происхождении реликвии.

Туринская плащаница — льняное полотно размером 4,3 на 1,1 метра, на котором виден отпечаток мужчины с признаками насильственной смерти. Согласно христианскому преданию, в него было завёрнуто тело Иисуса Христа после распятия. Плащаница хранится в кафедральном соборе Турина (Италия). Первые упоминания о ней относятся к XIV веку, и с тех пор споры о её подлинности не утихают. Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, но и не отвергает её значение как символа страданий Христа.