Виртуальная одежда, которую можно надеть лишь в цифровом пространстве, может частично заменить быструю моду и помочь сократить экологический ущерб от модной индустрии. К такому выводу пришли исследователи из Университета Портсмута, пишет phys.org.
В ходе исследования изучалось, как потребители реагируют на цифровую одежду и что заставляет их платить за товар, который они не могут физически потрогать и примерить.
Результаты показали, что потребители с сильным "аппетитом" к новым и тактильным впечатлениям больше всего тянутся к электронной моде, ценя ее креативность и интерактивность. Для них виртуальная мода — это не компромисс, а дополнительный элемент личного стиля.
Платье Iridescence от The Fabricant, одного из пионеров цифровой моды, было продано за $9,5 тыс. как NFT.
"В отличие от быстрой моды, которая полагается на недорогие, часто не подлежащие переработке материалы и большие объемы одежды (часть которой оказывается на свалке), цифровую одежду можно производить, потреблять и выбрасывать одним нажатием клавиши", – отметил один из авторов исследования, доктор Джейсон Сит. "Никакого сырья, современного рабства, транспортировки и доставки не требуется", — подчеркнул он. Цифровая одежда может менять форму, цвет и даже синхронизироваться с физическими аналогами через NFC-чипы.
Исследование подчеркивает: хотя электронная мода не способна полностью вытеснить физическую, она может сократить потребление дешевой массовой одежды и снизить нагрузку на экологию.
Ранее Smartpress.by писал о растущем интересе брендов к цифровой моде, особенно в контексте метавселенных и маркетинга в социальных сетях. Цифровые коллекции запускали, в частности, Balenciaga, Dolce & Gabbana, Nike и H&M.