Жители Гродно Максим и Алла решили по пути заглянуть в лес — и буквально наткнулись на грибное счастье. На одном месте им удалось найти сразу 114 боровиков. Да-да, не четырнадцать и не сорок, а целых 114! Когда повсюду одни лисички, такой урожай — на зависть.
Максим снял находку на видео, которым поделился местный портал NewGrodno. "Никогда такого не было", — говорит он за кадром, не скрывая восторга. На кадрах — россыпь крепких, мясистых белых грибов, рядом — довольные и даже удивлённые белорусы. В глазах — радость удачи, в руках — полные корзины.
И что особенно приятно: за урожаем они вовсе не гнались. "Целенаправленно за грибами не ехали. Слышали, что они пошли. Вот и заглянули в лес, при этом особо ни на что не рассчитывали", — рассказывает Максим.
Местечко оказалось щедрым — Поречье, окрестности Гродно. Теперь Максим с Аллой наверняка будут заезжать туда чаще. Правда, предстоит решить главный вопрос любого грибника: как переработать весь этот лесной дар?..
Под Гродно лисичка выросла прямо из черепа животного
Необычную лисичку, выросшую прямо из черепа погибшего животного, обнаружили в лесу под Гродно. Видео с находкой опубликовали в TikTok — гриб появился из глазницы, предположительно, лося или оленя.Пользователи разделились: одни были в восторге от редкого зрелища и даже шутили: “Это уже не лисичка, это глазничка”, другие — в легком шоке, третьи — начали спорить, кому принадлежал череп. Версий оказалось несколько: от зубра до лисы.
Появились и тревожные комментарии: "А не страшно? Вдруг животное болело?" Некоторые предположили, что смерть могла быть связана с инфекцией, включая сибирскую язву.
Можно ли её есть?
Как пишет издание "Минская правда", микологи поясняют: кость для грибов — удобная питательная среда. Если в полости достаточно влаги и органических остатков, споры прорастают, и грибница развивается. Плодовое тело появляется уже потом — и в самом неожиданном месте.
Однако эксперты подчеркивают: собирать в лесу останки животных, даже если рядом растет красивый гриб, не стоит. Такие находки могут представлять биологическую угрозу — особенно если не известно, от чего погибло животное.