Госавтоинспекция Витебской области объявила об установке светофоров “нового поколения”, которые оборудованы LED-подсветкой. По словам инспекторов, яркий контур способен улучшить видимость соответствующего сигнала – красного, жёлтого или зелёного – в тёмное время суток, а особенно – в дождь, снег или туман.
Правда, пока новые светофоры установили только в одной части Витебска: на пересечении улиц Замковая и Калинина. Смысл заключается в том, чтобы сделать сигналы более заметными: у обычного светофора горит только цвет, а здесь – ещё и контур самого устройства. В ГАИ заявили: “Это не просто красиво – это шаг к повышению безопасности на дорогах”.
Дорога с эффектом мерцания
Ранее Smartpress.by писал, что ГАИ Гомельской области рассказала о ноу-хау, которое на сегодняшний день функционирует только на одном участке Беларуси. Так, на трассе Р-39 “Рогачёв – Жлобин” установили инновационные LED-маячки, назвав это “светлой дорогой в будущее”.
По словам инспекторов, передовая технология становлена на восьмом километре автодороги Р-39 “Рогачёв – Жлобин” и представляет собой десятки светодиодных светильников, которые интегрированы прямо в дорожное полотно. Сделано это вдоль осевой и краевой линий разметки.
Принцип работы заключается в том, что каждый из светильников оснащён солнечной панелью. Днём она накапливает энергию, а ночью – ярко светится, делая разметку заметной даже в полной темноте, тумане или дожде. Более того, в ГАИ рассказали, что LED-маячки синхронизируются через GPS-модули.
Так, можно включить два режима:
- эффект “следования”: свет плавно “бежит” вдоль полосы, наглядно показывая направление движения (в ГАИ заверили, что “это особенно круто на поворотах”),
- эффект “мерцания”: все огоньки мигают одновременно, привлекая внимание водителя к важному участку.
Кроме того, светильники установили заподлицо с покрытием (высота всего 5-6 мм), они не мешают движению и уборке снега. Расстояние между ними составляет около 4-5 метров, создавая тем самым чёткую светящуюся линию, объяснили в ГАИ Гомельщины.