С 1 сентября в белорусских школах введут запрет на использование мобильных телефонов. Директор РНПЦ психического здоровья Юлия Каминская считает, что это правильное решение.

"Это абсолютно верно. Почему – потому что телефон отвлекает от тех задач, которые ставит школа", – заявила она в ходе пресс-конференции 24 июня.
Она отметила, что дети проводят в школе значительную часть своей жизни, и изъятие телефонов на время нахождения в школах "будет профилактировать развитие зависимости, и способствовать более эффективному обучению".
Она констатировала, что проблема зависимости от гаджетов приобретает все большую актуальность, но это "не чисто медицинская проблема, а социальная".
Каковы ее реальные масштабы в стране оценить сложно, так как исследования на данную тему в Беларуси не проводились. Возможно, предполагает Каминская, это было бы возможно сделать в рамках каких-то социальных опросов.
"К нам приходят в крайних случаях, когда эта проблема сопровождается другими нарушениями – например, совершение преступления, наркотики, агрессия. Вот тогда родители решают, что надо обратиться к врачу. Но до этого этапа вне нашего поля зрения очень много таких детей", – констатировала она.
К чему приводит длительное погружение в гаджеты
Оскуднение эмоционального интеллекта – "когда для достижения цели человек не умеет правильно эмоционально сопровождать свое поведение", - отметила Каминская.
Страдает физиология – нарушение сна, отсутствие аппетита, перепады настроения, появление вегетативных реакций – вплоть до того, что может нарушаться работа сердечно-сосудистой системы.
Как понять, что зависание ребенка в телефоне уже приняло форму зависимости
Сотрудник РНПЦ, психолог Александр Сосенков первым признаком назвал слишком большой период времени, который ребенок проводит в гаджете – больше часа в день.
"Когда начинаем убирать этот источник – начинаются какие-то психоэмоциональные проблемы", – добавил он.
Кроме того, возникают проблемы в других сферах – ребенок перестает учиться, утрачивает интерес к своим хобби.

Сосенков отметил, что в раннем возрасте для ребенка гаджет – это быстродоступный способ получения информации. В подростковом – уже и способ ухода из той среды, которая ему не нравится – "из-за давления социума возникает напряжение, связанное с процессами взросления, адаптации к жизни". "Гаджеты снимают это напряжение. И тут велика роль родителей, которые заметят этот момент и помогут", – заметил психолог.
При этом он считает, что важно не ограничивать, но контролировать время проведения ребенка в гаджетах.
"В молодежной среде через пользование гаджетом идет общение. И ограничение в коммуникации повлечет другие проблемы", – считает он.