Оценивать товары и сами магазины предложила своим покупателям сеть магазинов “Соседи”. Систему обратной связи, напрямую влияющую на ассортимент и качество сервиса, интегрировали в мобильное приложение сети. Рассказываем, как это работает.

– Теперь после совершения покупок каждый клиент может оценить приобретенный товар по шкале от 1 до 5, а также оставить отзыв о вкусе, свежести, упаковке или соответствии ожиданиям. Но что особенно важно – впервые в белорусской рознице появляется возможность оценить и свой ежедневный покупательский опыт: от удобства расположения, работы персонала до ассортимента и скорости работы касс самообслуживания, – сообщили Smartpress.by в сети “Соседи”.

Соседи
Система работает следующим образом: после совершения покупки (неважно, сделали вы ее в магазине или же вам доставили заказ) приложение предложит оставить отзыв. Оценки и комментарии можно оставлять в разделе “Мои покупки”. Оценки агрегируются в реальном времени – пользователи увидят средний рейтинг товара перед покупкой прямо на ценнике, что поможет сделать более взвешенный выбор. А для “Соседей” данные станут мощным инструментом получения обратной связи от покупателей для улучшения процессов в магазине и изменений в ассортименте - в сети подчеркнули, что при низких оценках товаров будут приниматься оперативные решения о судьбе “двоечников” на полках сети. 

– Если проблема в продукте от поставщика – товар становится первым претендентом на ротацию в ассортименте. Для собственной продукции сети, такой как свежая выпечка или кондитерские изделия, запускается внутренний аудит и комплекс мер по улучшению рецептур, повышению контроля качества на производстве или смене поставщиков сырья, – заявили в “Соседях”.

Оценки магазинов – это отдельный акцент нововведения. Плохие показатели могут указывать на локальные проблемы: от нехватки ассортимента в конкретной точке сети до недоработок в качестве обслуживания. В таких случаях “Соседи” организуют целевые аудиты, дополнительные тренинги для сотрудников и даже корректировку графиков работы.

Оценивая магазин, можно воспользоваться автоматически предложенными характеристиками (например, “Все в наличии” или “Вежливое общение”), а также в произвольной форме высказать предложения о том, как можно улучшить работу торговой точки.

соседи рейтинг
– Мы гордимся тем, что становимся пионерами в этой области в оффлайн-рознице. Оценка магазинов – это не просто формальность, а сигнал для нас о том, где нужно срочно улучшать сервис. Это прямой диалог с покупателями, который поможет сделать наши магазины еще комфортнее, – отметили в “Соседях”.

Почему “Соседи” – одни из первых? В Беларуси аналогичные инструменты пока редкость: большинство сетей ограничиваются отзывами на сайтах или в соцсетях, без прямого воздействия на бизнес-процессы. Здесь же оценки – это замкнутый цикл: от клиента к полке магазина и обратно. Это не только повысит лояльность, но и поможет сети оставаться конкурентоспособной в условиях высокой конкуренции.

Приложение “Соседи” доступно для скачивания в App Store и Google Play. Уже сегодня пользователи могут протестировать новый функционал на своих реальных покупках.

Автор: Сергей Лобко

*На правах рекламы