Белорусы уже ищут подарки близким к Новому году. В Солигорском РОВД рассказали, как некоторые покупатели остаются без денег и без товара, заказывая его в интернете.

Предоплата - это риск
Самый распространенный способ обмана – просьба внести частичную предоплату за товар. Получив деньги, “продавец” просто перестает выходить на связь. Помните: даже небольшой первый взнос – это уже риск.
Магазины в соцсетях
Яркая витрина в Instagram – еще не значит, что за ней стоит настоящий магазин. Если вас просят: перевести деньги на карту, общаться только в личных сообщениях, внести предоплату – скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.
“Сюрпризы” в посылках
В неофициальных магазинах есть риск получить вместо заказанного товара что-то совершенно бесполезное. Мошенники могут положить в посылку даже кусок тротуарной плитки, чтобы был нужный вес для отправки.
Код CVV
Никогда и никому не сообщайте трехзначный код CVV с обратной стороны карты. Он нужен только для оплаты на проверенных сайтах. Для зачисления денег на счет он не требуется. Мошенники часто маскируются под службы доставки или сервисы возврата средств.
Слишком щедрые акции
К подозрительно выгодным предложениям в интернете стоит относиться критически. Если акция кажется “невиданной щедростью”, скорее всего, за ней скрываются мошенники.
Кого-то уже обманули
Ранее Национальный банк рассказал, что его автоматизированная система с начала осени обнаружила 112 фактов продажи “несуществующих новогодних товаров”. Сумма ущерба от новогодних афер уже составляет 39 тыс. рублей.
Мошенники публикуют в соцсетях сообщения о продаже новогодних товаров по сниженным ценам. Для убедительности злоумышленники размещают в аккаунте множество постов, накручивают подписчиков, пишут положительные отзывы.