Компания МТС в коллаборации с дизайнером Артуром Дубовиком выпустила аксессуары из потерявших актуальность баннеров. В модные сумки и рюкзаки перешили почти 300 квадратных метров баннерного материала, который раньше в виде рекламы бренда размещался на билбордах на улицах Минска.
Создание новых вещей из ставшего ненужным "винила" легло в основу проекта "Экокейс МТС: Мечтай. Твори. Сохраняй!", цель которого – минимизировать экологический след бизнеса. Презентацию приурочили к отмечаемому 15 ноября Всемирному дню ресайклинга.
Ресайклинг – направление по созданию новых вещей или предметов из отходов различных материалов, которое возникло в эпоху перепроизводства и избыточного потребления.
– Мы не могли обойти стороной тренд на ресайклинг. Известно, что любая хозяйственная деятельность в той или иной степени влияет на окружающую среду. Сегодня задача каждого бизнеса – минимизировать свой экологический след. МТС как социально ответственный бренд делает это, поддерживая самые различные инициативы, направленные на сохранение природы, – отметил в ходе мероприятия заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании МТС Николай Булаш.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании МТС Николай Булаш
МТС уже давно на постоянной основе передает на переработку отслужившее срок эксплуатации оборудование, ведет сбор аккумуляторов, батареек, макулатуры, использует в своей деятельности электронный документооборот.
В новом экологическом проекте компания обратила внимание на баннеры – их остается много в процессе ее деятельности. А ведь такая реклама быстро “устаревает”.
Материал, из которых сделаны баннеры – поливинилхлорид. Он не используется повторно и подлежит утилизации. Такие отходы или закапываются на мусорных полигонах, или сжигаются, но в обоих случаях это наносит вред окружающей среде.
– Мы решили немного по-другому посмотреть на проблематику утилизации баннерной ткани – и подарить ей вторую жизнь, – сказал Николай Булаш.
Экомерч для МТС на 90% состоит из вторичных материалов
К этому кейсу привлекли минского дизайнера Андрея Дубовика.
Артур Дубовик – основатель бренда Iriskin, специализируется на переработке рекламных баннеров и других материалов, оставшихся после маркетинговых активностей компаний
– Работать с этими баннерами было непросто, 300 кв. м. – огромная площадь. Они очищались, кроились, куски подбирались по цветам, – рассказал Артур.
Логотипы МТС на мерче – тоже вторичные материалы. Их вырезали из старых ланьярдов, а затем пришили на аксессуары
Как отметил Артем Дубовик, сейчас в Беларуси есть немалое количество дизайнеров, работающих в сфере ресайклинга и апсайклинга. В основном – в сфере перешива вторичной одежды в новые, уникальные изделия.
Переработкой же других материалов занимаются считанные белорусы – все это находится в ранней стадии развития, но становится позитивным трендом. Компании и отдельные люди все больше начинают обращать внимание на это и переходить на путь разумного потребления.
Презентация проекта прошла на фоне произведений искусства,созданных из вторичных материалов. Их автор – белорусский художник Марьяна Карпович. В своих инсталляциях она использует старинные текстиль, пряжу и остатки ковров
– Хочется верить, что увижу больший скачок в будущем, когда такой подход будет использоваться повсеместно, – отметил дизайнер. – И, конечно, здорово, что большие компании начинают обращать внимание на такие вещи и снижают свой экологический след. На это нужна смелость, осознанность и особое внимание к происходящему сейчас в мире.
Автор: Ольга Среднева
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.