На пресс-конференции в Доме прессы, посвящённой цифровой безопасности детей и подростков, представители МТС 7 августа сообщили о скором запуске обновлённой линейки тарифных планов. В нее решили встроить инструменты для защиты пользователей в сети: антивирусное программное обеспечение и цифровой помощник для родительского контроля.

– Мы уверены, что ответственность оператора – создавать продукты, которые не просто удобны, но минимизируют цифровые риски, – заявила глава PR-группы МТС Мария Канасевич. – Компания планирует глобальное обновление линейки популярных тарифных планов. Они по умолчанию будут включать возможность пользоваться антивирусным ПО и удобным цифровым помощником для родительского контроля.
Цифровая осознанность
МТС уже использует ряд инструментов, направленных на повышение безопасности и конфиденциальности в цифровой среде. Пользователям доступны сервисы по антивирусной защите, блокировке рекламы и родительскому контролю. Почти 150 тысяч абонентов, по информации МТС, подключены к детскому тарифу, который исключает доступ к информационно-развлекательным сервисам. Родители также активно используют приложение для отслеживания местоположения подростков.Социальные инициативы и образовательные проекты
С 2013 года МТС развивает проекты, направленные на формирование устойчивых навыков безопасного поведения в интернете. С 2021 года компания занимается глобальной инициативой #ИнтернетБезБуллинга. В рамках проекта разработали тесты-тренажёры, изданы воркбуки, в TikTok размещены обучающие ролики, а лекции с психологами в этом году собрали более тысячи школьников в Гродно, Витебске и Гомеле. МТС планирует издание методического пособия для школьных уроков по антибуллингу.Одним из новых направлений стала “#ШколаЦифровойГрамотности”, стартовавшая в шести интернатных учреждениях в Витебской и Гродненской областях. В новом учебном году проект будет масштабирован на другие регионы страны.
Новая реальность и вызовы
Проект “Идентичность в сети” стал социальным экспериментом по проверке критического мышления: белорусские блогеры опубликовали дипфейк-видео, которые подписчики восприняли как реальные истории. Инициатива призвана обратить внимание на уязвимость восприятия и необходимость медиаграмотности.– Интернет – это не просто пространство с информацией, а территория, где каждый пользователь должен чувствовать себя защищенным. Наша задача – не только внедрять технологические решения, но и выстраивать доверие, учить действовать осознанно. Создание безопасной цифровой среды требует системных шагов. Именно поэтому мы вкладываемся в социальные инициативы и считаем, что цифровая грамотность – это долгосрочная инвестиция в благополучие детей и подростков, – отметила Мария Канасевич.
*На правах рекламы