Житель Кобрина Василий, который проводит большую часть времени на даче и собирается купить электромобиль, столкнулся с неожиданной проблемой: соседи утверждают, что заряжать машину в садоводческом товариществе нельзя. Но документа, который бы это запрещал, никто не предъявил.

зарядка электрокаров

Как пишет “Вечерний Брест” ситуацию разъяснил начальник службы сбыта энергии РУП “Брестэнерго” Владимир Сацюк.

По его словам, подавляющее большинство садоводческих товариществ в Беларуси электрифицировали десятки лет назад – и под совсем другие бытовые нужды. “Сети рассчитывались на скромные нагрузки. Выделенная мощность на один участок часто не превышает 2 кВт”, – поясняет специалист.

Зарядка электромобиля от обычной бытовой сети требует от 3,7 кВт и выше – то есть вдвое и более больше той мощности, которую “видят” старые сети. Если несколько владельцев поставят машины на зарядку одновременно, трансформатор может не выдержать. “Это приводит к скачкам напряжения, отключению света во всём товариществе или даже пожару. Проблема становится общей”, – говорит Сацюк.

При этом законодательство Беларуси таких действий не запрещает. Ключевым документом в каждом конкретном случае становится устав садоводческого товарищества, ведь электрические сети – общее имущество. А значит, право одного члена товарищества пользоваться ими ограничено правами других.

“Подключение мощного и длительного потребителя без согласования может трактоваться как нарушение правил пользования общими сетями. Если зарядка электромобиля выведет из строя трансформатор или другое оборудование, правление может через суд взыскать ущерб с виновного лица”, – уточняет эксперт.

Итог: заряжать электромобиль в садоводческом товариществе можно, но только после согласования с правлением и выполнения необходимых технических мероприятий.