Есть ситуация: покупатель с корзиной товаров подошел к кассе ровно через минуту после того, как время работы магазина закончилось. Кассирша отказалась его обслужить. Насколько это правомерно, ответили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.

касса.jpg 

"Действия работницы неправомерны, — заявила агентству "Минск-Новости" начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова.

Она отметила, что в соответствии с пунктом 5 "Правил осуществления торговли видами товаров и общественного питания", все покупатели, находящиеся в торговом объекте, объекте общественного питания в момент окончания их работы, должны быть обслужены.

Также закон запрещает не пускать покупателей в торговый зал в связи с приближением времени закрытия магазина. "За десять минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы торгового объекта заканчивается", — добавила Мельникова.

Что же касается столовых, кафе и ресторанов, то вход туда посетителей может быть прекращен за 30 минут до их закрытия в связи с окончанием времени работы.

Работа кассовых суммирующих аппаратов, программных касс продавца прекращается после окончания расчетов с последним покупателем.