В одном из ресторанов Минска белоруску попросили покинуть зал после того, как она заказала только чашку чая, а её подруга – кофе. Всё произошло публично, при других гостях: персонал заявил, что время пребывания ограничено двумя часами, и в грубой форме потребовал уйти. О том, законны ли такие действия, рассказала юрист.
По словам адвоката Витебской областной коллегии адвокатов Натальи Синкевич, которые передала газета “Минская правда”, подобные действия персонала противоречат законодательству.
“Согласно ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”, посетитель вправе выбирать любой товар или услугу из меню и пользоваться ими в удобное время в рамках режима работы заведения. Заказ одной чашки чая или кофе – абсолютно законен. Ресторан не может требовать дополнительных покупок или просить покинуть помещение из-за “маленького” чека, – объяснила юрист.
Могут ли в ресторане требовать предоплату за бронь столика?
Ранее Smartpress.by писал, что некоторые рестораны требуют предоплату при бронировании столиков. Однако такая практика не всегда законна. Адвокат юридической консультации Железнодорожного района Гомеля Евгений Курнасенкопояснил, что продавец может установить размер и срок внесения аванса за обслуживание только с согласия покупателя.
”Согласно инструкции о порядке оформления предварительных заказов на обслуживание покупателей в объектах общепита, утвержденной постановлением МАРТ №5, требовать предоплату без согласия клиента незаконно. Тем более неправомерно устанавливать минимальную стоимость заказа“, – отметил Курнасенко.
Он также уточнил, что, если клиент соглашается на предварительный заказ, он должен быть оформлен по установленной форме. В частности, запись о нем вносится в книгу учета предварительных заказов, которую ведет сам продавец в произвольной форме. ”Покупатель вправе в любое время отказаться от предварительного заказа, но с условием компенсации фактически понесенных расходов продавца", – добавил адвокат.