Все кафе оборудованы туалетами для посетителей, а значит, должны пускать туда тех, кто зашел в заведение.

туалет.png

Норма прописана еще в 2015 году в Постановлении Минздрава. Согласно ей, на автозаправках, в объектах общественного питания, бытового обслуживания и в магазинах должен быть разрешен доступ даже в служебные туалеты, если нет общественных.

То есть, получается, пускать в туалеты людей с улицы должен любой магазин или даже салон красоты.

Однако в 2017 году появился декрет №7 "О развитии предпринимательства". В нем прописано: "помещения объектов должны быть оборудованы туалетами для работников (при необходимости – для посетителей). Допускается наличие одного туалета для работников и посетителей".

Формулировка стала обтекаемой и на практике администрации магазинов решают в индивидуальном порядке, пускать ли в туалет людей с улицы. Обосновывают тем, что он "служебный". Запрет также могут объяснить тем, что на пути в санузел находятся склады с дорогими товарами или помещение, где хранятся личные вещи сотрудников.

При этом, в крупных магазинах (более 400 кв.м) должны быть общественные туалеты.

Если в той же в парикмахерской есть служебный туалет и отдельный для посетителей (общественный) – тогда вас тоже должны пустить в него, даже если вы не делали стрижку или укладку. Это же касается кафе и ресторанов.

К слову, в документе не сказано, должен ли вход быть бесплатным, поэтому некоторые заведения практикуют использование кодов. То есть, попасть в туалет можно, только купив что-то, а код будет прописан в чеке. Также общественные туалеты часто бывают платными в парках или возле рынков.

Где должны быть оборудованы общественные туалеты:

  • на площадях, в парках и скверах;

  • на территории рекреационных зон населенных пунктов (сюда относятся места отдыха, включающая парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи и пр.)

  • на территории рынков;

  • в зданиях (сооружениях) культурно-развлекательного и спортивного назначения;

  • в торговых и общественно-торговых центрах;

  • в продовольственных магазинах торговой площадью более 400 кв. м;

  • в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, специализированных и узкоспециализированных магазинах, в том числе "Мебель", "Строительные материалы", торговой площадью более 600 кв. м;

  • в железнодорожных вокзалах и станциях, автовокзалах и автостанциях, аэропортах;

  • или в шаговой доступности на территории, прилегающей к указанным объектам.