В столице Беларуси стартовала активная проработка четвёртой линии метро – кольцевой. Агентство “Минск-Новости” рассказало подробности о планируемых участках, станциях и сложностях, с которыми предстоит столкнуться проектировщикам и строителям.

метро3.jpgТакие варианты оформления станций предложил разработчик

16 станций и шесть пересадок

По словам Георгия Протасова, первого заместителя директора ОАО “Минскметропроект”, новая линия будет включать 16 станций, шесть из которых станут пересадочными: по две на каждую из действующих линий. При этом количество и размещение станций ещё будут уточняться – проект рассчитан на долгосрочную перспективу, а за годы его реализации могут измениться и застройка города, и потребности транспортной инфраструктуры.

метро2.jpg

Проект требует учёта множества факторов – от плотной городской застройки до водных преград и зон слабых грунтов. Одной из главных задач станет организация строительства без перекрытия действующих участков метро, что может привести к транспортному коллапсу. Большая часть трассы кольцевой линии пройдёт вдоль второго транспортного кольца. Ввод в эксплуатацию предполагается поэтапно, начнут с четырёх участков.

Первый участок: от Бангалора до Веснянки

Первый этап строительства должен пройти от строящейся станции “Парк Дружбы Народов” в районе площади Бангалор в сторону Веснянки и завершиться на улице Харьковской, на будущей станции “Тучинка”. На участке запланированы шесть станций, включая две пересадочные – на “Парк Дружбы Народов” (третий линию) и “Пушкинскую” (первую линию).

метро1.jpg

Рассматривается вариант размещения электродепо на улице Тимирязева, на месте бывшего завода отопительного оборудования. Это потребует строительства отдельной соединительной ветки. На начальном этапе могут использоваться мощности депо “Слуцкое”, но с расширением кольцевой без нового депо не обойтись – число поездов возрастёт.

Второй участок: от Бангалора в другую сторону

Следующий этап кольцевой линии пойдёт в противоположном направлении от площади Бангалор. Здесь планируют построить пять станций, включая пересадочные на “Академии наук” (Московская линия) и, возможно, “Тракторном заводе” или “Партизанской” (Автозаводская линия). При проектировании учитываются прогнозы пассажиропотоков, плотность застройки и необходимость перекладки инженерных сетей.

метро.png

В отличие от “Парка Дружбы Народов”, который изначально планировался как пересадочный, новая пересадка на “Академии наук” потребует нестандартных решений в условиях сложившейся застройки.

Третий и четвёртый участки: замыкание кольца

Третий участок соединит улицу Харьковскую с жилым комплексом “Минск-Мир”. Здесь планируют построить три станции. Четвёртый участок должен замкнуть кольцо, организовав пересадку на Автозаводскую линию – на станции “Аэродромная”.

Работа над проектами этих участков находится в начальной стадии, трассировка может меняться в зависимости от геологических условий и развития городской инфраструктуры.