В управлении по противодействию киберпреступности УВД Брестского облисполкома предупредили о схеме мошенничества с “подарками”, когда звонят злоумышленники и представляются сотрудниками маркетплейсов. В милиции пояснили, как работает эта афера и как от нее защититься.

Так, мошенники звонят адресно: знают ФИО жертвы и адрес ее проживания, говорят, что человека ждет “подарок” от близких, и просят код из СМС, чтобы якобы подтвердить доставку. Но на самом деле это одноразовый пароль, с помощью которого злоумышленники получают доступ к счету жертвы.
Защита от такой мошеннической схемы простая: не разговаривать с этими незнакомцами и сразу класть трубку. Правоохранители напомнили, что службы доставки никогда не просят предоставить им коды из СМС.
Нацбанк про одну из функций смартфона
Ранее Smartpress.by писал, что, по информации Нацбанка, его автоматизированная система с 1 августа зарегистрировала 80 происшествий с “домофонными” аферистами. Общая сумма ущерба составила свыше 220 тыс. рублей. Регулятор рассказал, как не попасться на аферу. В том числе нельзя включать демонстрацию экрана смартфона по требованию незнакомцев.
Нацбанк напомнил суть “домофонной” мошеннической схемы: аферисты звонят жертве, представляясь сотрудниками компаний, которые обслуживают домофоны. Они информируют о замене в подъезде домофона, для якобы активации ключей нужно назвать код из СМС либо перейти по указанной ссылке.