Милиция Минска призвала не давать расписку незнакомцам, которые представляются работниками республиканского предприятия по надзору за электросвязью БелГИЭ. Пользуясь тем, что белорусы могут не знать о существовании такой организации, аферисты просят жертву задекларировать деньги.

расписка

Как работает схема БелГИЭ

Сперва человеку звонят люди, представляющиеся сотрудниками почты, водоканала, энергосбыта, поликлиники либо других организаций. Они просят назвать 4 цифры из СМС.

Спустя время звонит другой человек – якобы он сотрудник БелГИЭ. Этот незнакомец утверждает, что следит за подозрительными звонками и останавливает мошенников. Настоящее БелГИЭ этим не занимается, подчеркнули в милиции.

Однако белорусы этого не знают и соглашаются на просьбы звонящих. “Работник БелГИЭ” говорит жертве, что прошлый звонок (от почты, водоканала и пр.) был от мошенников. Он убеждает, что эти злоумышленники успели оформить на имя жертвы кредит и перечислить деньги за границу. 

Когда настоящий мошенник осознает, что человек напуган, он просит дать расписку о сотрудничестве – под диктовку. А дальше требует или задекларировать свои средства, или помочь это сделать столичным пенсионерам, забирая у тех пакеты с деньгами. 

Что делать, если уже позвонили

Аферисты похищают деньги, а затем обрывают контакт. “Получив такой звонок от БелГИЭ, положите трубку и обратитесь в милицию”, – призвали правоохранители.

“Сотрудники государственного предприятия БелГИЭ не звонят посредством мессенджеров и ни в коем случае не запрашивают никакую информацию, особенно личную и финансовую”, – добавил замдиректора БелГИЭ Андрей Силич.

Новая мошенническая схема – похищение детей и выкуп

Ранее Smartpress.by рассказывал читателям, что в МВД Беларуси сообщили о новой схеме мошенников, когда те имитируют похищение детей и требуют выкуп. Был конкретный случай, когда 15-летнюю девочку нашли в загородном кафе после обращения матери.

Минчанка сообщила в милицию, что ей позвонил неизвестный и заявил о похищении дочери. Женщине прислали фото ребенка, комнат квартиры и потребовали перевести деньги на криптокошелек. Мать школьницы поехала домой, но там не было дочери.