В Гродно прошла встреча представителей Транспортной инспекции и компаний, работающих в сфере международных пассажирских перевозок. Главной темой стало распространённое нарушение – так называемые “подсадки” у границы, пишет сайт Межрегиональной ассоциации перевозчиков.

Очереди на границе

Речь идет о схеме, при которой пассажиров подсаживают в автобус, находящийся ближе к шлагбауму. За это, как правило, доплачивают водителям – часто неофициально.

“Очередь у границы – не автовокзал, посадка пассажиров в таких условиях запрещена”, – напомнили представители Транспортной инспекции.

От этой практики страдают и сами перевозчики. Во-первых, пассажиры отказываются покупать билеты, например, из Гродно до Варшавы. Это приводит к убыткам. Во-вторых, по словам участников встречи, некоторые автобусы специально заезжают в очереди пустыми, чтобы собрать пассажиров на границе.

“В очередь пригоняют пустой автобус, который под видом туристического курсирует лишь от Бреста, например, до Тересполя. И он просто “собирает” пассажиров уже у самого шлагбаума”, – рассказали перевозчики.

Чтобы остановить этот процесс, участники встречи предложили сделать так, чтобы количество пассажиров в салоне по документам соответствовало тому числу людей, что сели в транспорт на автовокзале. В случае превышения – разворачивать автобус. 

7 августа Пограничный комитет Беларуси сообщил, что очередь транспорта на въезд в ЕС продолжает расти. Согласно данным сайта ведомства, в полдень в пункте пропуска “Брест” в очереди на выезд из Беларуси ожидали 2 525 легковых автомобилей и 40 автобусов.