Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подвело промежуточные итоги общественной инициативы "Народный контроль", в рамкой которой белорусы могут анонимно сообщать о проблемах в торговле.

Судя по первым результатам, чаще всего жалобы поступают из Минской области — хуже всего там оценили ассортимент, чистоту и сервис.

Нарушения в магазинах

Жители Гомеля, напротив, чаще сообщали о просроченных товарах. В целом претензии касались самых разных аспектов — от грязных тележек и отсутствующих ценников до грубости персонала.

Лучшую оценку получила Гродненская область. Там, по словам респондентов, магазины чаще всего чистые, с полным ассортиментом и ценниками на местах. В МАРТ отмечают, что положительные отклики касались и общего порядка в торговых точках.

Из 170 торговых объектов, о которых оставили отзывы, чаще всего упоминались магазины сетей:

  •  "Доброном/Маяк/Копеечка" — 21,2% отзывов
  • "Евроопт/Хит/Грошык" — 18,2%
  • "Соседи/Чистые родники/Наваколле" — 13,5%
  • "Санта" — 12,9%.

На долю минчан пришлось более 40% всех откликов. Окончательные итоги "Народного контроля" подведут после 10 августа.