Министерство антимонопольного развития и торговли объявило о запуске бессрочного проекта "Кожная пятнiца — роднае, сваё", цель которого — популяризация товаров отечественного производства. Это призыв к производителям — разрабатывать новинки с белорусским вкусом, качеством, к объектам торговли и общепита — продвигать свое, белорусское.
Поспособствовать этому может каждый белорус, сказала заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности руководства и идеологической работе МАРТ Дарья Полозкова сегодня на пресс-конференции в Минске.
Как присоединиться к проекту? Представительница министерства предлагает в пятницу сделать следующее: "Прийти на работу в одежде или обуви белорусского производителя. Вечером прийти в магазин, купить наши, местные продукты и приготовить какое-то национальное блюдо. Или ехать в такси или в общественном транспорте и слушать музыку (белорусскую. — прим. ред.). Точно также музыку могут транслировать и в торговых центрах, в объектах, оказывающих услуги".
По словам Полозковой, выбор для "маленького шажка в большом общем деле" широкий как у субъектов хозяйствования, так и у населения. Также она предложила о своем участии в проекте сообщать министерству через форму обратной связи на сайте ведомства.
"Вы также можете создать свою собственную пятницу и рассказать нам о том, как вы присоединились к проекту", — добавила представительница МАРТ.
В свою очередь начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик поделилась примером популяризации белорусских продуктов. Так, по ее словам, появилась социальная реклама рапсового масла, задачей которой было переломить стереотипное восприятие этого продукта населением. Она отметила, что рапсовое масло, которое в том числе производится в Беларуси, весьма полезный продукт, а не как считалось раньше — "годится только для технических целей". "Министерство здравоохраненич дало свое заключение, что в рапсовом масле очень много витаминов, в том числе и Омега 3", — сказала Гаврильчик.
"Эффект есть, объемы продаж увеличились", — заключила она.
При этом Гаврильчик отметила, что проект "Кожная пятнiца — роднае, сваё" — это призыв белорусов привлечь внимание к своему родному. "Чтобы каждую пятницу создавать какой-то маленький семейный праздник в белорусском стиле. Начать можно уже завтра", — сказала она.