Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) поделилось результатами опроса белорусов о рекламе и назвало топ-3 раздражителей в ней для населения страны. Респонденты даже высказали свои предложения по изменению рекламы в республике.

Активнее всего в опросе участвовали жители Минска, Гомельщины и Минщины. “Наибольшее нарекание”, по данным МАРТ, у белорусов вызывает реклама:
- Азартных игр, лотерей.
- Пива, слабоалкогольных напитков.
- Алкогольных напитков.
- Лекарств, БАДов.
Касательно наружной рекламы больше всего претензий было у минчан: в столице она “вызывает ослепление светом”. Также ведомство получило “несколько сюжетов ненадлежащей рекламы” в транспорте: неэстетичное объявление, на иностранном языке без перевода на один из государственных.

А вот что предложили белорусы, участвовавшие в опросе:
- активнее делать рекламу и на русском, и на белорусском языках,
- уменьшить срок размещения одной и той же социальной рекламы,
- говорить в рекламе о кибербезопасности, талантливой молодежи, защите детей, вреде их интернет-зависимости, об ответственном отцовстве, заботе и уважении к пожилым в повседневности.
Также результаты пообещали учесть при плановом изменении законодательства.