Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) поделилось результатами опроса белорусов о рекламе и назвало топ-3 раздражителей в ней для населения страны. Респонденты даже высказали свои предложения по изменению рекламы в республике.

реклама в городе

Активнее всего в опросе участвовали жители Минска, Гомельщины и Минщины. “Наибольшее нарекание”, по данным МАРТ, у белорусов вызывает реклама:

  1. Азартных игр, лотерей.
  2. Пива, слабоалкогольных напитков.
  3. Алкогольных напитков.
  4. Лекарств, БАДов.

данные МАРТКасательно наружной рекламы больше всего претензий было у минчан: в столице она “вызывает ослепление светом”. Также ведомство получило “несколько сюжетов ненадлежащей рекламы” в транспорте: неэстетичное объявление, на иностранном языке без перевода на один из государственных.

диаграмма МАРТ

А вот что предложили белорусы, участвовавшие в опросе:

  • активнее делать рекламу и на русском, и на белорусском языках,
  • уменьшить срок размещения одной и той же социальной рекламы,
  • говорить в рекламе о кибербезопасности, талантливой молодежи, защите детей, вреде их интернет-зависимости, об ответственном отцовстве, заботе и уважении к пожилым в повседневности.
Исследование провели в рамках проекта “Народный контроль”. Результаты опроса отправили в облисполкомы и Минский горисполком для “принятия мер” локально и в госорганы, чтобы там учли полученные предложения при выборе темы для социальной рекламы. 

Также результаты пообещали учесть при плановом изменении законодательства.