Министерство антимонопольного регулирования и торговли констатирует, что количество жалоб на работу онлайн-площадки растет с каждым годом.
В 2022 году на OZON поступило 10 жалоб, в 2023 году – 24, в 2024 – 58. За пару с лишним месяцев этого года уже зафиксировано 17 жалоб от пользователей.
Ранее ООО "ОЗОН Маркет Бел" уже получало предписания от регулятора, но снова нарушило законодательство о торговле и защите прав потребителей.
Например, магазин продает косметику и парфюм из стран, которые "ввели санкции и проводят недружественную политику в отношении Беларуси".
На главной странице платформы нет информации о способах оплаты товаров. Также нет данных о многих изготовителях продукции и стране происхождения, гарантийном сроке и пр.
МАРТ потребовало прекратить продажу запрещенных товаров и устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей.
В Ozon прокомментировали ситуацию для Смартпресс, отметив, что компания всегда следует требованиям законодательства Беларуси и ограничивает продажи запрещенных товаров.
"Товары уже скрыты с сайта и недоступны к заказу. Мы выясним, как эти карточки товаров продавцов обошли правила модерации, и доработаем механизмы, чтобы такого больше не произошло", – пояснили представители маркетплейса.
На платформе также запустили комплексную проверку, чтобы убедиться: на витрине представлена полная и актуальная информация о производителях товаров, поставщиках, гарантиях и стране происхождения.