В Беларуси разрабатывают торговую онлайн-площадку для производителей сельхозтоваров, сообщил телеканал СТВ.

Предполагается, что маркетплейс "соберет всех игроков рынка, сведет напрямую [поставщиков] с хозяйствами и фермерами". "Как бонус – цифровое сопровождение сделок юридических лиц через электронную подпись, помощь в закупках и оформлении, даже доставка товаров до пункта назначения", – отмечает телеканал.

На первом этапе на площадке появятся запасные части и сервисные предложения, затем – семена, финально – средства защиты растений и техника.

Магистральные переговоры с производителями и дилерами техники уже прошли – от "Гомсельмаш" до МТЗ и "Амкодор".

Как объяснил автор идеи, кандидат сельскохозяйственных наук Эдуард Жук, потребность в таком маркетплейсе назрела из-за ситуации со снабжением. Сельхозпредприятия не всегда могли своевременно сельхозпредприятия их могли получать, из-за разной логистики поставок сложно сравнить цены. "И на все это нужно время. И не всегда оно есть. Особенно когда идут полевые работы. Сервисом предусмотрено при установке его в рабочий формат – осуществление всех операций за 10 минут", – отметил он.

В настоящее время на площадке тестируют функционал в режиме ограниченного доступа. Запустить ее планируют до конца года.