Президент Александр Лукашенко 14 августа подписал указ “Об Администрации Президента Республики Беларусь” – документ обновляет подход к работе помощников главы государства в регионах и уточняет задачи самой Администрации.

Согласно указу, помощники президента – инспекторы по областям и городу Минску – теперь обязаны не реже одного раза в месяц проводить личный прием граждан. Кроме того, на них возложена обязанность выезжать на места, чтобы проверять, как реагируют местные органы на проблемные ситуации, ранее озвученные в СМИ или в обращениях жителей.

Еще одна важная функция – упреждающий контроль за исполнением поручений президента. Помощники должны отслеживать ситуацию на местах до того, как возникнут системные сбои или жалобы.

Как поясняется, документ “направлен на совершенствование деятельности” не только помощников, но и Администрации Президента в целом. Сам указ издан в новой редакции – по информации пресс-службы, это связано с необходимостью технических корректировок и улучшения читаемости нормативного акта.

В Беларуси институт помощников президента-инспекторов по регионам существует с 2003 года. Они считаются представителями главы государства на местах и курируют выполнение его поручений.