Литовские транспортные компании могут потерять до миллиарда евро в год после закрытия сухопутной границы с Беларусью. Об этом заявил изданию Fakti вице-президент Ассоциации литовских грузоперевозчиков «Линава» Олег Тарасов.

фуры.png

«Ситуация близка к катастрофе. Если граница не будет открыта в ближайшее время, по нашим оценкам, потери составят около 1 миллиарда евро в год», — отметил он.

По словам Тарасова, из-за взаимных ограничений литовские компании рискуют потерять позиции на восточном направлении. «Наши соседи, занимающие более гибкую позицию, возьмут на себя грузоперевозки», — сказал он. В зоне риска оказался весь логистический сектор, включая экспедиторские и складские компании.

Граница на замке

С 29 октября Литва закрыла оставшиеся два пограничных перехода с Беларусью. В ответ, 31 октября Беларусь ограничила проезд по своей территории для грузовиков с литовской и польской регистрацией.

В Государственном таможенном комитете Беларуси заявили, что сейчас на территории нашей страны остались заблокированы почти 5 тысяч литовских тягачей и прицепов. Они смогут покинуть республику только после открытия границы литовскими властями, подчеркнули в ведомстве.