Smartpress.by спросил у пользователей Threads, кого следует штрафовать за непристегнутые ремни безопасности в маршрутках и междугородних автобусах. Мнения разделились. Аналогичный опрос мы провели в наших аккаунтах Telegram и Viber. Рассказываем, что вышло в итоге.

ремни безопасности

Штрафовать пассажиров

“Конечно, пассажира штрафовать, тут и вопросов не может быть!” – уверен один комментатор поста. С ним согласен другой: “Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Все взрослые люди, и водитель не нянька за каждым смотреть”.

Третий тоже считает, что штрафовать надо пассажира, “но если ремней нет или они неисправны, тогда перевозчика”. Есть еще одно точное такое же мнение: “Все верно, пассажиров, но это только в том случае, если маршрутка обустроена рабочими ремнями безопасности”.

“Пассажиров надо штрафовать. Это банальное перекладывание ответственности на водителя! У водителя есть своя ответственность: трезвый, ведет машину по ПДД и не отвлекается во время движения”, – высказался еще один юзер Threads. 

Высаживать пассажиров или никого не штрафовать?

“Либо штрафовать пассажиров, либо позволить водителям высаживать таких пассажиров без возврата оплаты”, – высказался еще один комментатор. Другой считает, что штрафы надо выписывать и пассажирам, и водителям. 

ремни безопасности

“Никого не штрафовать. Не пристегнулся – твои проблемы”, – поделился мнением юзер Threads. 

Еще один пользователь предложил ввести звуковое оповещение в транспорте, если пассажир не пристегнут: “Которое будет пиликать всю дорогу, или что-то подобное. Тогда водитель будет в курсе. Водитель не может это контролировать визуально. Штрафы штрафами, но в случае серьезного ДТП непристегнутые могут погибнуть. И тогда уголовная ответственность ляжет на виновного водителя, а не на пассажира”.

А кто-то задался таким вопросом: “Кого штрафовать за неработающий ремень безопасности? Водителя, перевозчика или пассажира?” Ему ответили: “Скорее, нескольких. 1 – механика на предрейсовом осмотре, который осматривал авто перед выходом на линию. 2 – водителя, который обязан убедиться также в технической исправности автомобиля (двойной контроль)”. 

Результаты опроса в Telegram и Viber

В этих мессенджерах мы спросили у наших читателей: “Кого, по вашему мнению, справедливее всего штрафовать за непристегнутый ремень пассажира в автобусе/маршрутке?”

В Telegram ответили 1286 человек. Вот итоги:

  • 2% – Только водителя. Он несет ответственность за безопасность в салоне.

  • 73% – Только пассажира. Взрослый человек сам отвечает за свою жизнь и должен соблюдать правила.

  • 18%  – И водителя, и пассажира. Водителя – за недостаточное предупреждение, пассажира – за нарушение.

  • 7% – Никого не штрафовать вообще.

И результаты опроса в Viber, где проголосовали 3223 человека:

  • 1% – Только водителя. Он несет ответственность за безопасность в салоне.

  • 81% – Только пассажира. Взрослый человек сам отвечает за свою жизнь и должен соблюдать правила.

  • 8% – И водителя, и пассажира. Водителя – за недостаточное предупреждение, пассажира – за нарушение.

  • 10% – Никого не штрафовать вообще. 
Ранее Smartpress.by писал, что в Гродно во время семинара по безопасности пассажирских перевозок подняли острый вопрос: кто должен отвечать за непристегнутые ремни пассажиров во время движения? Перевозчики предложили штрафовать самих пассажиров, отстегнувших ремень безопасности во время поездки. Межрегиональная ассоциация перевозчиков направит это предложение в компетентные органы.